![]() |
| ![]() |
|
Как отражаются в учете организации операции, связанные с передачей работникам в качестве канцелярских товаров сувенирной продукции (ручек, карандашей) с изображением логотипа организации? Стоимость переданных работникам канцелярских товаров составила 500 руб. ( 2007)
Как отражаются в учете организации операции, связанные с передачей работникам в качестве канцелярских товаров сувенирной продукции (ручек, карандашей) с изображением логотипа организации? Стоимость переданных работникам канцелярских товаров составила 500 руб.
Бухгалтерский учетВ рассматриваемом случае сувенирная продукция (ручки, карандаши) с изображением логотипа организации используется организацией для собственных нужд, выдается работникам в качестве канцелярских товаров. Соответственно, информация, нанесенная на такую сувенирную продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы <*> (см. Письмо ФАС России от 30.10.2006 N АК/18658). При передаче сувенирной продукции работникам ее стоимость признается в бухгалтерском учете в качестве управленческих расходов в составе расходов по обычным видам деятельности и отражается по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (или 44 "Расходы на продажу") в корреспонденции с кредитом счета 10 "Материалы" (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Налог на прибыль организацийРасходы в виде стоимости сувенирной продукции, выданной работникам в качестве канцелярских товаров, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на дату передачи канцелярских товаров работникам (пп. 24 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций | Дебет|Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Признана в составе | | | | | |расходов по обычным видам| | | | | |деятельности стоимость | | | | | |сувенирной продукции, | | | | | |переданной работникам в | | | | | |качестве канцелярских | 26 | | | Требование— | |товаров | (44) | 10 | 500| накладная | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Стоимость канцелярских | | | | | |товаров списана на | | 26 | | Бухгалтерская | |себестоимость продаж <**>| 90—2 | (44) | 500| справка | L—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————— ————————————————————————————————<*> Напомним, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). <**> Порядок списания коммерческих и управленческих расходов является элементом учетной политики организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). В данной схеме управленческие расходы, учтенные на счете 26, признаются в качестве условно-постоянных. Н.А.Якимкина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 16.11.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |