Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Как отразить в учете организации (издательства) изготовление и реализацию изготовленного тиража журнала, если объем собственной рекламы, размещенной в этом журнале, составляет 45% от его общей площади?.. ( 2007)



Как отразить в учете организации (издательства) изготовление и реализацию изготовленного тиража журнала, если объем собственной рекламы, размещенной в этом журнале, составляет 45% от его общей площади?

Согласно учетной политике в целях бухгалтерского учета организация относит управленческие и коммерческие расходы на себестоимость реализованного тиража полностью в отчетном периоде их осуществления. В месяце издания весь выпущенный тираж журнала реализован за 236 000 руб. (с НДС), фактические затраты по изданию данного тиража журнала составили 100 000 руб.

Гражданско-правовые отношения

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.02.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Бухгалтерский учет

Затраты на выпуск тиража отражаются на счете 20 "Основное производство" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов (материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками и пр.) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). А так как тираж содержит еще и собственную рекламу издательства, то собранные на счете 20 затраты включают также расходы на собственную рекламу.

Расходы на рекламу собственной продукции для издательства являются расходами по обычным видам деятельности и относятся к коммерческим расходам, для учета которых предназначен счет 44 "Расходы на продажу" (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов). В рассматриваемой ситуации исходим из того, что организация закрепила в учетной политике, что сумма рекламных расходов определяется как часть затрат на изготовление тиража, соответствующая доле собственной рекламы в общем объеме тиража журнала.

То есть затраты на собственную рекламу в общей сумме затрат в данном случае составляют 45 000 руб. (100 000 руб. x 45%). Данная сумма списывается в дебет счета 44 с кредита счета 20. Себестоимость тиража за вычетом расходов на собственную рекламу переносится с кредита счета 20 в дебет счета 43 "Готовая продукция" при принятии к учету готового тиража.

Организация вправе установить в учетной политике признание коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). Издательство закрепило данное положение в своей учетной политике. Поэтому в рассматриваемой ситуации оно списывает сумму расходов на собственную рекламу с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".

Выручка издательства от продажи тиража отражается по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка", в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

При реализации тиража затраты на его изготовление (за вычетом расходов на собственную рекламу) списываются с кредита счета 43 в дебет счета 90, субсчет 90-2.

Получение денежных средств от покупателя отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" в корреспонденции с кредитом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли расходы на размещение собственной рекламы признаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

При этом организация на основании п. 4 ст. 252 НК РФ вправе закрепить в учетной политике и определить сумму рекламных расходов как долю расходов на изготовление тиража, отражаемых на счете 20, соответствующую доле собственной рекламы в общем объеме тиража журнала.

Выручка от реализации тиража журнала (без учета НДС) признается доходом от реализации продукции, который уменьшается на сумму прямых расходов, связанных с изготовлением реализованного тиража, а также на сумму косвенных расходов текущего отчетного периода (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249, п. 3 ст. 271, абз. 1, 2 п. 2 ст. 318 НК РФ).

В данной схеме исходим из предположения, что сумма прямых расходов на изготовление тиража журнала соответствует его фактической себестоимости, отраженной на счете 43 "Готовая продукция" в бухгалтерском учете.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, размещение издательством собственной рекламы в издаваемом журнале не является объектом налогообложения по НДС, поскольку рекламные расходы признаются в налоговом учете.

Согласно абз. 3, 4 пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ в целях применения налоговой ставки по НДС в размере 10% под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания.

Данная норма не содержит исключений в отношении размещения собственной рекламы организации (т.е. размещения организацией в собственном журнале информации о производимой и реализуемой ею продукции). В связи с этим считаем, что в целях пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ при расчете объема рекламы в общем объеме печатного издания необходимо учитывать и собственную рекламу организации.

В рассматриваемой ситуации объем рекламы в издании превышает предельное значение (40%) для подтверждения ставки НДС 10%. Поэтому в данном случае при реализации журнала применяется ставка НДС 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |  02, |       |                |
   |                         |      |  05, |       |  Бухгалтерская |
   |                         |      |  10, |       |     справка,   |
   |                         |      |  60, |       |   Требование—  |
   |                         |      |  76, |       |    накладная,  |
   |Сумма затрат на          |      |  70, |       |    Расчетно—   |
   |производство тиража      |      |  69  |       |    платежная   |
   |журнала                  |  20  |и др. |100 000|    ведомость   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражены расходы на      |      |      |       |                |
   |собственную рекламу      |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |(100 0000 x 45%)         |  44  |  20  | 45 000| справка—расчет |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       |  Накладная на  |
   |Принят к учету тираж     |      |      |       |    передачу    |
   |журнала                  |      |      |       |   продукции в  |
   |(100 000 — 45 000)       |  43  |  20  | 55 000| места хранения |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отнесены на себестоимость|      |      |       |                |
   |продаж коммерческие      |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |расходы                  | 90—2 |  44  | 45 000|     справка    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       |     Договор,   |
   |                         |      |      |       |    Накладная   |
   |Признана выручка от      |      |      |       |    на отпуск   |
   |реализации тиража        |  62  | 90—1 |236 000|    продукции   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Начислен НДС по          |      |      |       |                |
   |реализованному тиражу    |      |      |       |                |
   |(236 000 / 118 x 18)     | 90—3 |  68  | 36 000|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Списана себестоимость    |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |реализованного тиража    | 90—2 |  43  | 55 000|     справка    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Получены денежные        |      |      |       |                |
   |средства от покупателя   |      |      |       |Выписка банка по|
   |тиража                   |  51  |  62  |236 000|расчетному счету|
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
Д.С.Петряков Консалтинговая группа "Аюдар" 02.11.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Строительная организация выступает в качестве соинвестора и подрядчика при строительстве жилого дома. В качестве инвестиционного взноса организация выполняет строительные работы на сумму 2 000 000 руб. Указанные работы выполнены субподрядчиком. По окончании строительства организации передана квартира. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете?.. ( 2007) >
Как отражаются в учете организации оптовой торговли операции, связанные с приобретением товаров для детей (реализация которых на территории РФ облагается НДС по налоговой ставке 10%) у белорусского поставщика?.. ( 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.