![]() |
| ![]() |
|
Организация осуществляет розничную продажу парфюмерно-косметической продукции. При приобретении каждой партии продукции отдельно приобретаются ее образцы (пробники), предназначенные для бесплатного ознакомления покупателей со свойствами данной продукции. Как учитываются затраты на приобретение указанных образцов товаров?.. ( 2007)
Организация осуществляет розничную продажу парфюмерно-косметической продукции. При приобретении каждой партии продукции отдельно приобретаются ее образцы (пробники), предназначенные для бесплатного ознакомления покупателей со свойствами данной продукции. Как учитываются затраты на приобретение указанных образцов товаров? Цена приобретения образцов в отчетном периоде составила (без НДС) 100 000 руб. При приобретении образцов поставщику уплачен НДС в сумме 18 000 руб.
Гражданско-правовые отношенияСогласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Действие вышеуказанного Закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пп. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона N 38-ФЗ). Согласно п. 55 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (на основании ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Таким образом, передача покупателям образцов парфюмерно-косметической продукции для ознакомления с ее свойствами рекламой не признается.
Бухгалтерский учетВ бухгалтерском учете приобретенные образцы парфюмерно-косметических товаров, которые будут использоваться организацией в целях ознакомления покупателей со свойствами продаваемых товаров, т.е. при осуществлении торговой деятельности, принимаются на учет в качестве материально-производственных запасов и их стоимость учитывается на счете 10 "Материалы" (абз. 2 п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Образцы принимаются к учету по первоначальной стоимости, которой в данном случае признается сумма, уплаченная при их приобретении, без учета НДС (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01). При передаче образцов покупателям для ознакомления их стоимость списывается со счета 10 в дебет счета 44 "Расходы на продажу" и формирует расходы по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Налог на прибыльКак указывалось выше, расходы, связанные с ознакомлением покупателей со свойствами парфюмерно-косметических товаров, не являются рекламой, следовательно, такие расходы под действие пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ не подпадают. Расходы на ознакомление покупателей с продаваемыми товарами, осуществляемые организацией в связи с установленными правилами продажи товаров и удовлетворяющие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, признаются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Налог на добавленную стоимостьСумма НДС, уплаченная организацией поставщику образцов товара, используемых при осуществлении торговой деятельности, т.е. операций, облагаемых НДС, принимается к вычету в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Приняты к учету | | | | Отгрузочные | |приобретенные образцы | | | | документы | |товара (без учета НДС) | 10 | 60 |100 000| поставщика | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражена сумма НДС по | | | | | |приобретенным образцам | 19 | 60 | 18 000| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Принята к вычету сумма | | | | | |НДС, уплаченная | | | | | |поставщику | 68 | 19 | 18 000| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Списана стоимость | | | | | |образцов, использованных | | | | | |организацией при | | | | Акт об | |осуществлении торговой | | | | использовании | |деятельности | 44 | 10 |100 000| образцов | L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Ю.С.Орлова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 29.10.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |