Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация осуществляет розничную продажу парфюмерно-косметической продукции. При приобретении каждой партии продукции отдельно приобретаются ее образцы (пробники), предназначенные для бесплатного ознакомления покупателей со свойствами данной продукции. Как учитываются затраты на приобретение указанных образцов товаров?.. ( 2007)



Организация осуществляет розничную продажу парфюмерно-косметической продукции. При приобретении каждой партии продукции отдельно приобретаются ее образцы (пробники), предназначенные для бесплатного ознакомления покупателей со свойствами данной продукции. Как учитываются затраты на приобретение указанных образцов товаров? Цена приобретения образцов в отчетном периоде составила (без НДС) 100 000 руб. При приобретении образцов поставщику уплачен НДС в сумме 18 000 руб.

Гражданско-правовые отношения

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Действие вышеуказанного Закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (пп. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона N 38-ФЗ).

Согласно п. 55 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (на основании ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Таким образом, передача покупателям образцов парфюмерно-косметической продукции для ознакомления с ее свойствами рекламой не признается.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете приобретенные образцы парфюмерно-косметических товаров, которые будут использоваться организацией в целях ознакомления покупателей со свойствами продаваемых товаров, т.е. при осуществлении торговой деятельности, принимаются на учет в качестве материально-производственных запасов и их стоимость учитывается на счете 10 "Материалы" (абз. 2 п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Образцы принимаются к учету по первоначальной стоимости, которой в данном случае признается сумма, уплаченная при их приобретении, без учета НДС (п. п. 5, 6 ПБУ 5/01).

При передаче образцов покупателям для ознакомления их стоимость списывается со счета 10 в дебет счета 44 "Расходы на продажу" и формирует расходы по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Налог на прибыль

Как указывалось выше, расходы, связанные с ознакомлением покупателей со свойствами парфюмерно-косметических товаров, не являются рекламой, следовательно, такие расходы под действие пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ не подпадают.

Расходы на ознакомление покупателей с продаваемыми товарами, осуществляемые организацией в связи с установленными правилами продажи товаров и удовлетворяющие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, признаются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Сумма НДС, уплаченная организацией поставщику образцов товара, используемых при осуществлении торговой деятельности, т.е. операций, облагаемых НДС, принимается к вычету в общеустановленном порядке (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Приняты к учету          |      |      |       |   Отгрузочные  |
   |приобретенные образцы    |      |      |       |    документы   |
   |товара (без учета НДС)   |  10  |  60  |100 000|   поставщика   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражена сумма НДС по    |      |      |       |                |
   |приобретенным образцам   |  19  |  60  | 18 000|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Принята к вычету сумма   |      |      |       |                |
   |НДС, уплаченная          |      |      |       |                |
   |поставщику               |  68  |  19  | 18 000|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Списана стоимость        |      |      |       |                |
   |образцов, использованных |      |      |       |                |
   |организацией при         |      |      |       |     Акт об     |
   |осуществлении торговой   |      |      |       |  использовании |
   |деятельности             |  44  |  10  |100 000|    образцов    |
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
Ю.С.Орлова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 29.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Как отражается в учете торговой организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), приобретение товара у индивидуального предпринимателя (освобожденного от исполнения обязанностей плательщика НДС) через подотчетное лицо?.. ( 2007) >
Как отразить в бухгалтерском учете организации розничной торговли, являющейся плательщиком ЕНВД, корректировку суммы ЕНВД, излишне начисленной и уплаченной в текущем году (по итогам I, II, III кварталов 2007 г.)?.. ( 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.