![]() |
| ![]() |
|
Как отразить в учете организации розничной торговли списание товара, полностью потерявшего товарный вид в результате экспонирования во внешней витрине магазина, если учет товаров ведется по продажным ценам?.. ( 2007)
Как отразить в учете организации розничной торговли списание товара, полностью потерявшего товарный вид в результате экспонирования во внешней витрине магазина, если учет товаров ведется по продажным ценам? Организация розничной торговли в марте 2007 г. передала из торгового зала товары продажной стоимостью 11 800 руб., в том числе НДС 1800 руб., на оформление внешней витрины магазина. Сумма наценки, приходящейся на списываемый товар, составляет 3000 руб.
Бухгалтерский учетВ бухгалтерском учете организаций розничной торговли товары могут учитываться по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) (п. 13 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, товары учитываются на счете 41 "Товары", сумма торговой наценки учитывается на счете 42 "Торговая наценка". Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" использование организацией товаров для оформления внешней витрины является рекламой продаваемых товаров. Рекламные расходы являются для организации расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Расходы по обычным видам деятельности признаются в учете при наличии условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99, независимо от намерения получить выручку или прочие доходы (п. 17 ПБУ 10/99). В данном случае такие условия выполняются при списании товаров, потерявших товарный вид во время экспонирования в витрине. Таким образом, в момент передачи товара для оформления витрины магазина в учете организации производится запись по субсчетам счета 41, например по кредиту субсчета 41-2 "Товары в розничной торговле" и дебету субсчета 41-5 "Товары, используемые для оформления витрины". В данном случае в результате экспонирования в витрине товар полностью утратил товарный вид, вследствие чего он подлежит списанию. Суммы недостач и порчи запасов списываются в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" со счетов учета запасов по их фактической себестоимости (Инструкция по применению Плана счетов). В данном случае товары учитываются по продажным ценам, то есть с учетом торговой наценки, которая отражается на счете 42. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам, списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. Следовательно, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете организации списание испорченного товара отражается по дебету счета 94 и кредиту счета 41, субсчет 41-5, с одновременным сторнированием наценки, установленной организацией по этим товарам, по кредиту счета 42 в корреспонденции с дебетом счета 94. Как указывалось выше, сумма выявленных потерь от порчи товара, использованного для оформления витрины, признается расходом на рекламу. Следовательно, в бухгалтерском учете списание стоимости испорченного в результате экспонирования в витрине товара отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 94.
Налог на прибыль организацийВ целях исчисления налога на прибыль рекламные расходы в виде расходов на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Накладная на | | | | | | внутреннее | | | | | | перемещение, | |Товар передан для | | | | передачу | |оформления витрины | 41—5 | 41—1 | 11 800| товаров, тары | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Списана стоимость товара,| | | | | |полностью потерявшего | | | | | |свои первоначальные | | | | | |качества в результате | | | | | |экспонирования в витрине | 94 | 41—5 | 11 800| Акт о порче | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | СТОРНО | | | | | |Торговая наценка, | | | | | |приходящаяся на | | | | Бухгалтерская | |потерявший вид товар | 94 | 42 | 3 000| справка—расчет | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Стоимость испорченного | | | | | |товара отражена в составе| | | | | |расходов на рекламу | | | | Бухгалтерская | |(11 800 — 3000) | 44 | 94 | 8 800| справка—расчет | L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Н.В.Чаплыгина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 25.10.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |