![]() |
| ![]() |
|
Как отразить в бухгалтерском учете и учесть при исчислении налога на прибыль расходы организации на приобретение услуг контрагента по размещению на его сайте ссылки на сайт организации?.. ( 2007)
Как отразить в бухгалтерском учете и учесть при исчислении налога на прибыль расходы организации на приобретение услуг по размещению на его сайте ссылки на сайт организации? Организация заключила договор, согласно которому контрагент размещает в Интернете на собственном сайте ссылку на сайт организации, на котором размещена информация о производимой ею продукции и контактные телефоны. Плата за размещение ссылки осуществляется ежемесячно исходя из количества посетителей, зашедших на сайт организации по такой ссылке. Согласно договору плата за каждое вхождение установлена в сумме 1 руб. (в том числе НДС). В отчетном месяце стоимость услуг контрагента составила 23 600 руб. (в том числе НДС 3600 руб.).
Гражданско-правовые отношенияРекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). В данном случае контрагент, размещая ссылку на сайт организации, привлекает к ней внимание посетителей собственного сайта. Таким образом, услуги, оказанные контрагентом организации, являются рекламными.
Бухгалтерский учетРасходы на рекламу производимой продукции являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются на счете 44 "Расходы на продажу" (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). В данном случае рекламные расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. 16 ПБУ 10/99).
Налог на прибыль организацийВ целях исчисления налога на прибыль расходы на рекламу учитываются в порядке, предусмотренном пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. При этом расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети учитываются в сумме фактически произведенных расходов (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме (Письмо Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).
Налог на добавленную стоимость (НДС)НДС, предъявленный контрагентом в стоимости услуг, организация принимает к вычету на основании пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражена сумма, | | | | | |подлежащая уплате | | | | Акт приемки— | |контрагенту за отчетный | | | | сдачи оказанных| |месяц (без НДС) | 44 | 60 | 20 000| услуг | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражен НДС, | | | | | |предъявленный | | | | | |контрагентом | 19 | 60 | 3 600| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Принят к вычету НДС по | | | | | |рекламным услугам | 68 | 19 | 3 600| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Перечислена плата за | | | |Выписка банка по| |рекламные услуги | 60 | 51 | 23 600|расчетному счету| L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Н.В.Чаплыгина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 20.04.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |