![]() |
| ![]() |
|
Организация с целью "продвижения" своего интернет-сайта заключила договор с разработчиком поисковой системы. Предметом договора является регистрация сайта и ключевых слов в поисковой системе. Соответственно, пользователь поисковой системы посредством введения ключевых слов получает доступ с сайта поисковой системы на сайт организации. Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции... ( Минфин РФ, 2006)
Организация с целью "продвижения" своего интернет-сайта заключила договор с разработчиком поисковой системы (Yandex, Rambler и т.д.). Предметом договора является регистрация сайта и ключевых слов в поисковой системе. Соответственно, пользователь поисковой системы посредством введения ключевых слов получает доступ с сайта поисковой системы на сайт организации. Согласно условиям договора стоимость услуг разработчика поисковой системы ежемесячно составляет 29 500 руб., в том числе НДС 4500 руб. Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В целях бухгалтерского учета расходы на рекламу (коммерческие расходы) признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Расходы на "продвижение" интернет-сайта через поисковую систему отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по договорной стоимости оказанных услуг (без НДС) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Сумма НДС, предъявленная разработчиком поисковой системы, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60 (Инструкция по применению Плана счетов). Списание накопленных на счете 19 сумм НДС при их предъявлении к вычету в порядке, установленном в данном случае пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ, отражается по кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" (Инструкция по применению Плана счетов). В целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Очевидно, что затраты организации по "продвижению" своего интернет-сайта через поисковые системы (Yandex, Rambler и т.д.) носят рекламный характер и подлежат включению в полном объеме в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Таким образом, у организации не возникает различий между бухгалтерским и налоговым учетом.
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражены затраты | | | | | |организации на | | | | | |"продвижение" | | | | Акт приемки— | |интернет—сайта | | | | сдачи оказанных| |(29 500 — 4500) | 44 | 60 | 25 000| услуг | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражен НДС по услугам | | | | | |разработчика поисковой | | | | | |системы | 19 | 60 | 4 500| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Сумма НДС по услугам | | | | | |разработчика принята к | | | | | |вычету | 68 | 19 | 4 500| Счет—фактура | L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Ю.М.Лермонтов Минфин России 12.12.2006 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |