Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация с целью "продвижения" своего интернет-сайта заключила договор с разработчиком поисковой системы. Предметом договора является регистрация сайта и ключевых слов в поисковой системе. Соответственно, пользователь поисковой системы посредством введения ключевых слов получает доступ с сайта поисковой системы на сайт организации. Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции... ( Минфин РФ, 2006)



Организация с целью "продвижения" своего интернет-сайта заключила договор с разработчиком поисковой системы (Yandex, Rambler и т.д.). Предметом договора является регистрация сайта и ключевых слов в поисковой системе. Соответственно, пользователь поисковой системы посредством введения ключевых слов получает доступ с сайта поисковой системы на сайт организации.

Согласно условиям договора стоимость услуг разработчика поисковой системы ежемесячно составляет 29 500 руб., в том числе НДС 4500 руб.

Просим разъяснить порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В целях бухгалтерского учета расходы на рекламу (коммерческие расходы) признаются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Расходы на "продвижение" интернет-сайта через поисковую систему отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по договорной стоимости оказанных услуг (без НДС) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Сумма НДС, предъявленная разработчиком поисковой системы, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60 (Инструкция по применению Плана счетов).

Списание накопленных на счете 19 сумм НДС при их предъявлении к вычету в порядке, установленном в данном случае пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ, отражается по кредиту счета 19 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" (Инструкция по применению Плана счетов).

В целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу для целей налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Очевидно, что затраты организации по "продвижению" своего интернет-сайта через поисковые системы (Yandex, Rambler и т.д.) носят рекламный характер и подлежат включению в полном объеме в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Таким образом, у организации не возникает различий между бухгалтерским и налоговым учетом.

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражены затраты         |      |      |       |                |
   |организации на           |      |      |       |                |
   |"продвижение"            |      |      |       |  Акт приемки—  |
   |интернет—сайта           |      |      |       | сдачи оказанных|
   |(29 500 — 4500)          |  44  |  60  | 25 000|      услуг     |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражен НДС по услугам   |      |      |       |                |
   |разработчика поисковой   |      |      |       |                |
   |системы                  |  19  |  60  |  4 500|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Сумма НДС по услугам     |      |      |       |                |
   |разработчика принята к   |      |      |       |                |
   |вычету                   |  68  |  19  |  4 500|  Счет—фактура  |
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
Ю.М.Лермонтов Минфин России 12.12.2006 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Какие первичные учетные документы может использовать организация для оприходования спецодежды, передачи ее подрядчику для нашивки фирменной эмблемы организации и передачи в эксплуатацию (выдачи работникам) и как отразить в учете организации данные операции? Нашивка эмблемы на всю приобретаемую организацией спецодежду производится в соответствии с Положением о фирменном стиле организации... ( 2006) >
Организация в целях развития торговой сети осуществляет поиск подходящих помещений. Для этого организация запрашивает в территориальных органах Федеральной регистрационной службы содержащиеся в Едином государственном реестре прав сведения о подходящих по месторасположению объектах недвижимости. За предоставление указанной информации взимается плата в размере 300 руб... ( Минфин РФ, 2006)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.