|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Православная церковь просит разъяснить, какие льготы по земельному налогу предоставляются религиозным организациям. Учитывая, что церковь существует лишь на пожертвования людей, возможно ли освобождение религиозных организаций от уплаты земельного налога?
Вопрос: Православная церковь просит разъяснить, какие льготы по земельному налогу предоставляются религиозным организациям. Учитывая, что церковь существует лишь на пожертвования людей, возможно ли освобождение религиозных организаций от уплаты земельного налога?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 февраля 2005 г. N 03-06-02-05/04
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания земельного налога с религиозных организаций и сообщает следующее. Согласно ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В налоговой системе Российской Федерации земельный налог входит в состав местных налогов. Средства от поступления земельного налога в настоящее время являются одним из основных источников формирования доходной части бюджетов муниципальных образований. В соответствии с гл.31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившей в силу с 1 января 2005 г., земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" религиозные организации обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность либо переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 г. в соответствии с правилами ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации. Также следует отметить, что на основании п.3 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Таким образом, религиозные организации не будут являться налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных участков, находящихся у них в безвозмездном срочном пользовании. Принимая во внимание, что одним из основных направлений налоговой реформы является выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков прежде всего путем сокращения имеющихся льгот и исключений из общего режима налогообложения, перечень налоговых льгот, устанавливаемых гл.31 Кодекса, является крайне ограниченным. Однако для религиозных организаций предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (ст.395 Кодекса). Указанная норма в значительной степени расширяет льготное налогообложение земельных участков, принадлежащих религиозным организациям, поскольку в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", утрачивающего силу с 1 января 2006 г., льготное налогообложение распространяется только на земли, на которых находятся используемые религиозными организациями здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры. Кроме того, ст.387 Кодекса определено, что при установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований (органы законодательной (представительной) власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) в принимаемых нормативных правовых актах (законах) могут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 02.02.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |