|
|
В период отключения электроэнергии организация осуществляла продажу товаров населению без применения ККМ, используя бланк строгой отчетности. Данное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Должностным лицом налогового органа рассмотрено дело о данном административном правонарушении и вынесено постановление, согласно которому на организацию наложен штраф... ( 2005)
В период отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, торговая организация осуществляла продажу товаров населению без применения ККМ, используя бланк строгой отчетности - чек (форма по ОКУД N 0700003, утвержденная Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32). Данное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Должностным лицом налогового органа рассмотрено дело о данном административном правонарушении и вынесено постановление, согласно которому на организацию наложен штраф в размере 300 МРОТ. Как отразить в учете признанную организацией сумму штрафа?
Согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин (ККМ) <*> влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот МРОТ <**>. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа <***>. В соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), рассматривают налоговые органы. Пунктом 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что максимальный срок для вынесения постановления по делу о данном административном правонарушении составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. В данном случае по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление о назначении наказания, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ (пп. 1 п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ). На основании данного постановления налогового органа сумма административного штрафа, подлежащего уплате организацией, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражается по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет, например, 99-1 "Платежи из прибыли", в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и не формирует финансовый результат до налогообложения. В целях налогообложения прибыли суммы штрафов, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, не учитываются в составе расходов (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
| Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный |
| | | | руб. | документ |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Отражена сумма | | | | |
|административного штрафа,| | | | Постановление |
|подлежащего уплате | | | | по делу об |
|организацией | | | |административном|
|(100 х 300) <**> | 99—1 | 76 | 30 000| правонарушении |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Отражена уплата | | | |Выписка банка по|
|административного штрафа | 76 | 51 | 30 000|расчетному счету|
L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
————————————————————————————————
<*> Согласно разъяснениям ФНС России, изложенным в Письме от 19.04.2005 N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением", до вступления в силу Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, вправе были использовать чек (форма по ОКУД N 0700003, утвержденная Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32) на основании п. 6 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745. Однако согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 данный Перечень не подлежит применению с момента вступления в силу Федерального закона N 54-ФЗ, т.е. с 27.06.2003.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом возможность неприменения контрольно-кассовой техники и выдачи квитанций в случае отключения электроэнергии данным пунктом не предусмотрена. Следовательно, с 27.06.2003 организации при продаже товаров не вправе применять чек (форма по ОКУД N 0700003) вместо ККМ.
<**> Исчисление штрафов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от МРОТ, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
<***> Помимо указанных должностных лиц протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (пп. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В таком случае протокол об административном правонарушении направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
В.В.Гришина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
24.06.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |