Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




В период отключения электроэнергии организация осуществляла продажу товаров населению без применения ККМ, используя бланк строгой отчетности. Данное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Должностным лицом налогового органа рассмотрено дело о данном административном правонарушении и вынесено постановление, согласно которому на организацию наложен штраф... ( 2005)



В период отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, торговая организация осуществляла продажу товаров населению без применения ККМ, используя бланк строгой отчетности - чек (форма по ОКУД N 0700003, утвержденная Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32). Данное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Должностным лицом налогового органа рассмотрено дело о данном административном правонарушении и вынесено постановление, согласно которому на организацию наложен штраф в размере 300 МРОТ. Как отразить в учете признанную организацией сумму штрафа?

Согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин (ККМ) <*> влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот МРОТ <**>.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа <***>. В соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), рассматривают налоговые органы.

Пунктом 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что максимальный срок для вынесения постановления по делу о данном административном правонарушении составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

В данном случае по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление о назначении наказания, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ (пп. 1 п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

На основании данного постановления налогового органа сумма административного штрафа, подлежащего уплате организацией, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражается по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет, например, 99-1 "Платежи из прибыли", в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и не формирует финансовый результат до налогообложения.

В целях налогообложения прибыли суммы штрафов, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, не учитываются в составе расходов (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражена сумма           |      |      |       |                |
   |административного штрафа,|      |      |       |  Постановление |
   |подлежащего уплате       |      |      |       |   по делу об   |
   |организацией             |      |      |       |административном|
   |(100 х 300) <**>         | 99—1 |  76  | 30 000| правонарушении |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражена уплата          |      |      |       |Выписка банка по|
   |административного штрафа |  76  |  51  | 30 000|расчетному счету|
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Согласно разъяснениям ФНС России, изложенным в Письме от 19.04.2005 N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением", до вступления в силу Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, вправе были использовать чек (форма по ОКУД N 0700003, утвержденная Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32) на основании п. 6 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745. Однако согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 данный Перечень не подлежит применению с момента вступления в силу Федерального закона N 54-ФЗ, т.е. с 27.06.2003. Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом возможность неприменения контрольно-кассовой техники и выдачи квитанций в случае отключения электроэнергии данным пунктом не предусмотрена. Следовательно, с 27.06.2003 организации при продаже товаров не вправе применять чек (форма по ОКУД N 0700003) вместо ККМ. <**> Исчисление штрафов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от МРОТ, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"). <***> Помимо указанных должностных лиц протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (пп. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В таком случае протокол об административном правонарушении направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ). В.В.Гришина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 24.06.2005 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Организация - участник простого товарищества, ведущий общие дела, 18 апреля 2005 г. в качестве вклада в простое товарищество передала производственное оборудование, введенное в эксплуатацию в январе 2003 г. Как исчислить авансовый платеж по налогу на имущество организаций за полугодие 2005 г. и отразить его начисление в бухгалтерском учете?.. ( 2005) >
Организация-лизингодатель по окончании срока договора лизинга получила от лизингополучателя предмет лизинга и передает его в аренду другой организации. Договором лизинга установлено, что оборудование учитывается на балансе лизингополучателя, срок действия договора лизинга - 3 года, по окончании срока действия договора лизинга оборудование возвращается лизингодателю... ( 2005)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.