|
|
Организация в апреле приобрела для нужд бухгалтерии и в этом же месяце ввела в эксплуатацию 6 книжных стеллажей. Стоимость одного стеллажа составляет 3540 руб., в том числе НДС 540 руб. В июле были приобретены к данным стеллажам двери и в этом же месяце двери были установлены... ( 2005)
Организация в апреле приобрела для нужд бухгалтерии и в этом же месяце ввела в эксплуатацию 6 книжных стеллажей. Стоимость одного стеллажа составляет 3540 руб., в том числе НДС 540 руб. Срок полезного использования стеллажей установлен равным 6 годам. В июле были приобретены к данным стеллажам двери и в этом же месяце двери были установлены. Стоимость комплекта дверей для одного стеллажа составляет 944 руб., в том числе НДС 144 руб. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Приобретенные организацией для нужд бухгалтерии стеллажи в целях бухгалтерского учета признаются объектами основных средств (ОС) (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Поскольку стоимость одного стеллажа не превышает 10 000 руб., то организация вправе списать их стоимость на затраты на производство при передаче в эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. В целях исчисления налога на прибыль имущество стоимостью не более 10 000 руб. не признается амортизируемым имуществом и включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Сумму НДС, предъявленную поставщиком стеллажей, организация вправе принять к вычету в месяце принятия их к учету в составе основных средств при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату, на основании пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. В июле организация производит дооборудование приобретенных в апреле стеллажей, установив на них двери. Поскольку двери являются составной частью стеллажей, то в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, они приходуются по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Сумму НДС, предъявленную поставщиком дверей, организация вправе принять к вычету в момент их оприходования при наличии счета-фактуры и документа, подтверждающего оплату (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Согласно абз. 2 п. 14 ПБУ 6/01 расходы на дооборудование объектов ОС включаются в первоначальную стоимость этих объектов ОС. В соответствии с п. 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160) затраты на увеличение размеров внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями. Таким образом, расходы на приобретение дверей для стеллажей, учтенных в составе объектов ОС, носят капитальный характер и не являются текущими расходами. В данном случае на момент приобретения дверей стоимость стеллажей списана в расходы организации. Однако это обстоятельство, на наш взгляд, не меняет характер произведенных расходов. Считаем, что стоимость дверей, предназначенных для дооборудования ранее приобретенных стеллажей, при их установке списывается со счета 10 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием на счет 01 "Основные средства". Поскольку стоимость комплекта дверей не превышает 10 000 руб., то после установки их стоимость списывается со счета 01 в дебет счетов учета затрат, например в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы". В целях исчисления налога на прибыль стоимость дверей, использованных для дооборудования стеллажей, учитывается в составе материальных расходов после их установки на стеллажах (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
| Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный |
| | | | руб. | документ |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
| | | | | Отгрузочные |
|Оприходованы стеллажи | | | | документы |
|((3540 — 540) х 6) | 08 | 60 | 18 000| поставщика |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Отражен НДС со стоимости | | | | |
|стеллажей (540 х 6) | 19 | 60 | 3 240| Счет—фактура |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Перечислена плата | | | |Выписка банка по|
|за стеллажи (3540 х 6) | 60 | 51 | 21 240|расчетному счету|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
| | | | | Акт о приемке— |
| | | | | передаче групп |
| | | | | объектов |
| | | | | основных |
| | | | | средств, |
| | | | | Инвентарная |
| | | | | карточка |
| | | | |группового учета|
|Стеллажи введены | | | | объектов |
|в эксплуатацию | 01 | 08 | 18 000|основных средств|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
| | | | | Акт о приемке— |
| | | | | передаче групп |
| | | | | объектов |
| | | | | основных |
| | | | | средств, |
| | | | | Инвентарная |
|Стоимость стеллажей | | | | карточка |
|отражена в составе | | | |группового учета|
|общехозяйственных | | | | объекта |
|расходов | 26 | 01 | 18 000|основных средств|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
| | | | | Счет—фактура, |
|Принят к вычету НДС | | | |Выписка банка по|
|со стоимости стеллажей | 68 | 19 | 3 240|расчетному счету|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Приняты к учету двери | | | | Отгрузочные |
|для стеллажей | | | | документы |
|((944 — 144) х 6) | 10 | 60 | 4 800| поставщика |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Отражен НДС со стоимости | | | | |
|дверей для стеллажей | | | | |
|(144 х 6) | 19 | 60 | 864| Счет—фактура |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Произведена оплата | | | |Выписка банка по|
|за двери (944 х 6) | 60 | 51 | 5 664|расчетному счету|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Принят к вычету НДС | | | | Счет—фактура, |
|со стоимости дверей | | | |Выписка банка по|
|(144 х 6) | 68 | 19 | 864|расчетному счету|
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Расходы на дооборудование| | | | |
|стеллажей отражены | | | | |
|в составе вложений во | | | | Требование— |
|внеоборотные активы | 08 | 10 | 4 800| накладная |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Двери установлены | | | | Бухгалтерская |
|на стеллажах | 01 | 08 | 4 800| справка—расчет |
+—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
|Отражено списание | | | | |
|стоимости дверей | | | | |
|в общехозяйственные | | | | Бухгалтерская |
|расходы | 26 | 01 | 4 800| справка—расчет |
L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
Н.В.Чаплыгина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
24.06.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |