Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация в апреле приобрела для нужд бухгалтерии и в этом же месяце ввела в эксплуатацию 6 книжных стеллажей. Стоимость одного стеллажа составляет 3540 руб., в том числе НДС 540 руб. В июле были приобретены к данным стеллажам двери и в этом же месяце двери были установлены... ( 2005)



Организация в апреле приобрела для нужд бухгалтерии и в этом же месяце ввела в эксплуатацию 6 книжных стеллажей. Стоимость одного стеллажа составляет 3540 руб., в том числе НДС 540 руб. Срок полезного использования стеллажей установлен равным 6 годам. В июле были приобретены к данным стеллажам двери и в этом же месяце двери были установлены. Стоимость комплекта дверей для одного стеллажа составляет 944 руб., в том числе НДС 144 руб. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Приобретенные организацией для нужд бухгалтерии стеллажи в целях бухгалтерского учета признаются объектами основных средств (ОС) (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). Поскольку стоимость одного стеллажа не превышает 10 000 руб., то организация вправе списать их стоимость на затраты на производство при передаче в эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

В целях исчисления налога на прибыль имущество стоимостью не более 10 000 руб. не признается амортизируемым имуществом и включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257, пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Сумму НДС, предъявленную поставщиком стеллажей, организация вправе принять к вычету в месяце принятия их к учету в составе основных средств при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату, на основании пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.

В июле организация производит дооборудование приобретенных в апреле стеллажей, установив на них двери.

Поскольку двери являются составной частью стеллажей, то в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, они приходуются по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Сумму НДС, предъявленную поставщиком дверей, организация вправе принять к вычету в момент их оприходования при наличии счета-фактуры и документа, подтверждающего оплату (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Согласно абз. 2 п. 14 ПБУ 6/01 расходы на дооборудование объектов ОС включаются в первоначальную стоимость этих объектов ОС.

В соответствии с п. 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160) затраты на увеличение размеров внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями.

Таким образом, расходы на приобретение дверей для стеллажей, учтенных в составе объектов ОС, носят капитальный характер и не являются текущими расходами. В данном случае на момент приобретения дверей стоимость стеллажей списана в расходы организации. Однако это обстоятельство, на наш взгляд, не меняет характер произведенных расходов. Считаем, что стоимость дверей, предназначенных для дооборудования ранее приобретенных стеллажей, при их установке списывается со счета 10 в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием на счет 01 "Основные средства". Поскольку стоимость комплекта дверей не превышает 10 000 руб., то после установки их стоимость списывается со счета 01 в дебет счетов учета затрат, например в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы".

В целях исчисления налога на прибыль стоимость дверей, использованных для дооборудования стеллажей, учитывается в составе материальных расходов после их установки на стеллажах (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       |   Отгрузочные  |
   |Оприходованы стеллажи    |      |      |       |    документы   |
   |((3540 — 540) х 6)       |  08  |  60  | 18 000|   поставщика   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражен НДС со стоимости |      |      |       |                |
   |стеллажей (540 х 6)      |  19  |  60  |  3 240|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Перечислена плата        |      |      |       |Выписка банка по|
   |за стеллажи (3540 х 6)   |  60  |  51  | 21 240|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       | Акт о приемке— |
   |                         |      |      |       | передаче групп |
   |                         |      |      |       |    объектов    |
   |                         |      |      |       |    основных    |
   |                         |      |      |       |    средств,    |
   |                         |      |      |       |   Инвентарная  |
   |                         |      |      |       |    карточка    |
   |                         |      |      |       |группового учета|
   |Стеллажи введены         |      |      |       |    объектов    |
   |в эксплуатацию           |  01  |  08  | 18 000|основных средств|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       | Акт о приемке— |
   |                         |      |      |       | передаче групп |
   |                         |      |      |       |    объектов    |
   |                         |      |      |       |    основных    |
   |                         |      |      |       |    средств,    |
   |                         |      |      |       |   Инвентарная  |
   |Стоимость стеллажей      |      |      |       |    карточка    |
   |отражена в составе       |      |      |       |группового учета|
   |общехозяйственных        |      |      |       |     объекта    |
   |расходов                 |  26  |  01  | 18 000|основных средств|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       |  Счет—фактура, |
   |Принят к вычету НДС      |      |      |       |Выписка банка по|
   |со стоимости стеллажей   |  68  |  19  |  3 240|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Приняты к учету двери    |      |      |       |   Отгрузочные  |
   |для стеллажей            |      |      |       |    документы   |
   |((944 — 144) х 6)        |  10  |  60  |  4 800|   поставщика   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражен НДС со стоимости |      |      |       |                |
   |дверей для стеллажей     |      |      |       |                |
   |(144 х 6)                |  19  |  60  |    864|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Произведена оплата       |      |      |       |Выписка банка по|
   |за двери (944 х 6)       |  60  |  51  |  5 664|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Принят к вычету НДС      |      |      |       |  Счет—фактура, |
   |со стоимости дверей      |      |      |       |Выписка банка по|
   |(144 х 6)                |  68  |  19  |    864|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Расходы на дооборудование|      |      |       |                |
   |стеллажей отражены       |      |      |       |                |
   |в составе вложений во    |      |      |       |   Требование—  |
   |внеоборотные активы      |  08  |  10  |  4 800|    накладная   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Двери установлены        |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |на стеллажах             |  01  |  08  |  4 800| справка—расчет |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражено списание        |      |      |       |                |
   |стоимости дверей         |      |      |       |                |
   |в общехозяйственные      |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |расходы                  |  26  |  01  |  4 800| справка—расчет |
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
Н.В.Чаплыгина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 24.06.2005 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Общим собранием акционеров ОАО-1 принято решение о реорганизации ОАО-1 путем выделения из него ОАО-2 с уставным капиталом 5 000 000 руб., единственным акционером которого является ОАО-1. По разделительному балансу ОАО-2 передаются денежные средства - 2 000 000 руб., а также дебиторская задолженность в сумме 3 540 000 руб. Как отразить в учете ОАО-1 указанные операции?.. ( 2005) >
С 23.05.2005 работник торговой организации уволен в связи с призывом его на военную службу в Вооруженные силы РФ. Работник работал в организации с 01.09.2004. Заработная плата работника составляла 8000 руб. в месяц. С 01.02.2005 работник находился в отпуске 28 календарных дней. Как рассчитать сумму выходного пособия работнику и отразить расчеты с увольняющимся работником? ( 2005)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.