|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Облагается ли ЕНВД размещение социальной рекламы, самостоятельной рекламы о своих товарах, а также вывесок с указанием сведений об организации? Что понимать под площадью информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также световых и электронных табло? Каков порядок расчета ЕНВД, если реклама была размещена на 10 дней в начале месяца и 10 дней - в конце? Какие документы нужны для подтверждения расчета ЕНВД?
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы с 01.01.2005 по следующим вопросам. 1. Облагается ли ЕНВД размещение социальной рекламы, которое организация обязана осуществить и оплата за которое не производится? 2. Являются ли вывески с указанием наименования организации-изготовителя, исполнителя или продавца (фирменного наименования организации, места ее нахождения, режима работы и т.п.) средствами наружной рекламы, облагаемыми ЕНВД? 3. Подлежит ли обложению ЕНВД деятельность организации по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах? 4. Что следует понимать под физическими показателями базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" и "площадь информационного поля световых и электронных табло" в случае, если на щите 3 х 6 м нанесено изображение размером 1 х 1 м (как меняющиеся, так и постоянное), а также при использовании электронного табло площадью 4 х 5 м при смене рекламного изображения 120 раз в минуту? 5. Каков порядок расчета ЕНВД, если наружная реклама была размещена на рекламоносителе в течение 10 дней в начале месяца, затем 10 дней рекламоноситель пустовал и 10 дней в конце месяца реклама опять была размещена на нем? 6. Какие документы необходимо представить при подтверждении расчета ЕНВД?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/14
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее. Согласно ст.346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что гл.26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность. В отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В целях применения гл.26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Согласно ст.346.27 Кодекса под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" понимается площадь нанесенного изображения, а под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля световых и электронных табло" - площадь светоизлучающей поверхности. В связи с этим при определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений. При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на световых и электронных табло площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации. В соответствии с нормами ст.346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате за налоговый период. В связи с этим организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляет налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие ей (арендованные или используемые ею на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце). При этом законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходя из норм ст.346.27 Кодекса и в соответствии с предоставленными им гл.26.3 Кодекса полномочиями по установлению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 вправе предусмотреть в перечне особенностей ведения указанного вида предпринимательской деятельности фактический период времени размещения и (или) распространения наружной рекламной информации. Также обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.346.32 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход по окончании налогового периода обязаны представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию. При этом к указанной декларации налогоплательщики могут прилагать документы или их копии, подтверждающие физические показатели, использованные при исчислении единого налога на вмененный доход. К указанным документам могут относиться любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и подтверждающие его права на размещение рекламной информации, а также подтверждающие площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и информационного поля световых и электронных табло.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 01.02.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |