Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Облагается ли ЕНВД размещение социальной рекламы, самостоятельной рекламы о своих товарах, а также вывесок с указанием сведений об организации? Что понимать под площадью информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также световых и электронных табло? Каков порядок расчета ЕНВД, если реклама была размещена на 10 дней в начале месяца и 10 дней - в конце? Какие документы нужны для подтверждения расчета ЕНВД?



Вопрос: Просим разъяснить порядок применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы с 01.01.2005 по следующим вопросам.

1. Облагается ли ЕНВД размещение социальной рекламы, которое организация обязана осуществить и оплата за которое не производится?

2. Являются ли вывески с указанием наименования организации-изготовителя, исполнителя или продавца (фирменного наименования организации, места ее нахождения, режима работы и т.п.) средствами наружной рекламы, облагаемыми ЕНВД?

3. Подлежит ли обложению ЕНВД деятельность организации по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах?

4. Что следует понимать под физическими показателями базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" и "площадь информационного поля световых и электронных табло" в случае, если на щите 3 х 6 м нанесено изображение размером 1 х 1 м (как меняющиеся, так и постоянное), а также при использовании электронного табло площадью 4 х 5 м при смене рекламного изображения 120 раз в минуту?

5. Каков порядок расчета ЕНВД, если наружная реклама была размещена на рекламоносителе в течение 10 дней в начале месяца, затем 10 дней рекламоноситель пустовал и 10 дней в конце месяца реклама опять была размещена на нем?

6. Какие документы необходимо представить при подтверждении расчета ЕНВД?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/14

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее.

Согласно ст.346.27 Кодекса предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что гл.26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность.

В отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В целях применения гл.26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность", и следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно ст.346.27 Кодекса под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" понимается площадь нанесенного изображения, а под физическим показателем базовой доходности "площадь информационного поля световых и электронных табло" - площадь светоизлучающей поверхности.

В связи с этим при определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений.

При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на световых и электронных табло площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации.

В соответствии с нормами ст.346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления суммы единого налога на вмененный доход, подлежащей уплате за налоговый период.

В связи с этим организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляет налоговую базу по единому налогу на вмененный доход за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие ей (арендованные или используемые ею на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце).

При этом законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходя из норм ст.346.27 Кодекса и в соответствии с предоставленными им гл.26.3 Кодекса полномочиями по установлению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 вправе предусмотреть в перечне особенностей ведения указанного вида предпринимательской деятельности фактический период времени размещения и (или) распространения наружной рекламной информации.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.346.32 Кодекса налогоплательщики единого налога на вмененный доход по окончании налогового периода обязаны представить в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию. При этом к указанной декларации налогоплательщики могут прилагать документы или их копии, подтверждающие физические показатели, использованные при исчислении единого налога на вмененный доход. К указанным документам могут относиться любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и подтверждающие его права на размещение рекламной информации, а также подтверждающие площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и информационного поля световых и электронных табло.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.02.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В организации, осуществляющей таксомоторные перевозки, проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Проверкой установлено, что используемые организацией таксометры не печатают на чеках номер автомобиля, текущую таксу, оплаченный пробег. Возможно ли привлечение организации к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины? >
Вопрос: ...Предприниматель в течение 2004 г. не уплачивал авансовые платежи по НДФЛ и не произвел доплату налога за 2003 г. по сроку 15.07.2004. Вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет за 2003 и 2004 гг., была перечислена 31.01.2005, затем была подана декларация за 2004 г., в которой был заявлен социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной за обучение ребенка в 2004 г. Правомерен ли отказ в возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ за 2004 г.?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.