Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация изменила свое место нахождения и была поставлена на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Соответствующее свидетельство получено. Спустя месяц выяснилось, что в новом налоговом органе отсутствует учетное дело данной организации. В налоговом органе по прежнему месту нахождения учетное дело также не найдено. На основании каких документов можно определить, какой налоговый орган несет за это ответственность?



Вопрос: Организация изменила свое место нахождения, в связи с чем на основании выписки из ЕГРЮЛ в установленный законодательством срок была поставлена на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Соответствующее свидетельство получено.

Спустя месяц после постановки на учет выяснилось, что в новом налоговом органе отсутствует учетное дело данной организации. В налоговом органе по прежнему месту нахождения учетное дело также не найдено.

На основании каких документов можно определить, какой из налоговых органов должен нести ответственность в данном случае?

Ответ: Согласно п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Пунктом 4 ст.84 Кодекса установлено, что, если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете: организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

Пунктом 3.6.1 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, установлено, что учетное дело организации пересылается в налоговый орган по новому месту нахождения организации в течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета в налоговом органе (абз.6).

Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения (далее - Методические указания).

Последним абзацем п.2.2 разд.II Методических указаний определено, что в налоговом органе по прежнему месту нахождения юридического лица должна храниться копия сопроводительного письма о направлении учетного дела в налоговый орган по новому месту нахождения, уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения учетного дела налоговому органу по новому месту нахождения.

Таким образом, определить, какой из налоговых органов должен нести ответственность в данном случае, можно либо по копии сопроводительного письма о направлении учетного дела в налоговый орган по новому месту нахождения (свидетельствует об отсутствии учетного дела в налоговом органе по прежнему месту нахождения), либо по уведомлению с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения учетного дела налоговому органу по новому месту нахождения (свидетельствует о нахождении учетного дела в налоговом органе по новому месту нахождения).

О.А.Королева

Советник налоговой службы

II ранга

30.01.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация с октября 2002 г. состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения. В январе 2005 г. организация изменила место своего нахождения, но налоговый орган по месту учета не изменился. В новом свидетельстве о постановке на учет, выданном организации, датой постановки на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи, связанной с изменением места нахождения (20.01.2005). Верно ли это? >
Вопрос: ...Организация в сентябре 2003 г. изменила свое место нахождения и была снята с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения. Заявление о постановке на учет по новому месту нахождения организацией представлено не было (деятельность не велась). В январе 2005 г. организация получила по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по новому месту нахождения. Правомерно ли проведена процедура постановки на учет?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.