|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация производит мясные полуфабрикаты. С 2003 г. организация применяет УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Можно ли учитывать в расходах затраты по проведению мероприятий, связанных с соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов, которые организация обязана проводить на основании Санитарных правил СП 1.1.1058-01? Каков порядок документального подтверждения таких расходов?
Вопрос: Организация осуществляет производство мясных полуфабрикатов. С 2003 г. организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Согласно программе производственного контроля, разработанной в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 1.1.1058-01, организация обязана осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий. Обоснованно ли в данном случае уменьшение полученных доходов на расходы по проведению мероприятий, связанных с соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов? Каков порядок документального подтверждения данных расходов?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/7
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии со ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывает при определении налоговой базы расходы, перечень которых приведен в п.1 ст.346.16 Кодекса. Вместе с тем в соответствии со ст.346.16 Кодекса при определении налоговой базы учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса. В соответствии с пп.2 п.1 ст.254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Также согласно пп.6 п.1 ст.254 Кодекса в составе материальных расходов принимаются к вычету при исчислении налоговой базы расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Таким образом, по нашему мнению, расходы на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов организации - производителя мясных полуфабрикатов, применяющей упрощенную систему налогообложения, уменьшают налоговую базу в соответствии со ст.254 Кодекса. При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат, указанного в ст.252 Кодекса, необходимо учитывать, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 14.01.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |