Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Инструкцией N 56 "По применению Закона РФ "О плате за землю" (п.7 разд.II) дано право органам местного самоуправления устанавливать льготы отдельным плательщикам в пределах суммы налога на землю, остающейся в их распоряжении. Однако в ст.56 части первой НК РФ определено, что установление льгот не может носить индивидуальный характер. Просьба разъяснить...



Вопрос: Инструкцией от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (п.7 разд.II) дано право органам местного самоуправления устанавливать частичные льготы отдельным плательщикам в пределах суммы налога на землю, остающейся в их распоряжении.

Однако в ст.56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определено, что установление льгот не может носить индивидуальный характер.

Просьба разъяснить.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2000 г. N 04-05-10/19

Минфин России на Ваш запрос о компетенции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в предоставлении льгот по земельному налогу сообщает следующее.

Земельный налог, установленный Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" и обязательный к уплате на всей территории Российской Федерации, отнесен к местным налогам.

Статьей 13 указанного Закона органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно ст.7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса.

В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определена компетенция по установлению федеральных налогов и сборов, налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов.

Так, законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать, изменять или отменять только законы субъектов Российской Федерации.

При установлении налога определяются все необходимые элементы налогообложения, предусмотренные ст.17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут также предусматриваться в необходимых случаях при установлении налога.

Учитывая местный характер земельного налога и исходя из изложенного полагаем, что ст.13 Закона Российской Федерации "О плате за землю" с 1 января 1999 г. применяться не должна.

Что касается ст.14 вышеназванного Закона, предоставляющей право органам местного самоуправления устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, то она, по нашему мнению, не может применяться, поскольку противоречит п.1 ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой установление льгот не может носить индивидуальный характер.

Одновременно с этим сообщаем, что признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу и не подлежащим применению осуществляется в судебном порядке.

13.07.2000 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Прошу разъяснить порядок налогообложения доходов, полученных гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в центральные районы Российской Федерации, если физические лица получают жилищные субсидии или ссуды от предприятий на приобретение (строительство) жилья. >
Вопрос: ...В целях разработки товарного знака предприятием проведен конкурс рисунков. Включаются ли затраты по проведению конкурса, в том числе награда победителю, в себестоимость продукции? Предприятие намерено использовать рисунок в качестве товарного знака и приобрести такое право у его авторов. Включается ли стоимость приобретения рисунка в себестоимость?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.