|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация просит разъяснить порядок применения положений гл.28 НК РФ. В соответствии с ОКОФ тракторы, автогидроподъемники на пневматическом ходу, машины поливомоечные и машины пожарные относятся к категории "машины и оборудование", а не к категории "средства транспортные". Являются ли указанные основные средства объектом обложения транспортным налогом? Если да, то к какой категории транспортных средств для целей гл.28 НК РФ их следует относить?
Вопрос: Организация просит разъяснить порядок применения положений гл.28 НК РФ. В соответствии с ОКОФ тракторы, автогидроподъемники на пневматическом ходу, машины поливомоечные и машины пожарные относятся к категории "машины и оборудование", а не к категории "средства транспортные". Являются ли указанные основные средства объектом обложения транспортным налогом? Если да, то к какой категории транспортных средств для целей гл.28 НК РФ их следует относить?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 30 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/17
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. Согласно положениям ст.11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. Понятие "транспортное средство" для целей применения гл.28 Кодекса определено ст.358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 "Средства транспортные"), и используется только для целей налогообложения. Данная позиция подтверждается тем, что в соответствии с п.2 ст.358 Кодекса из объекта налогообложения транспортным налогом исключены, в частности, тракторы и самоходные комбайны, зарегистрированные только на сельскохозяйственных товаропроизводителей и которые в соответствии с вышеназванным Классификатором учитываются по коду 14 0000000 "Машины и оборудование". Однако тракторы и комбайны, зарегистрированные на иные категории физических и юридических лиц, в данном случае рассматриваются как транспортные средства для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных гл.28 Кодекса.
В соответствии с ОКОФ тракторы отнесены к категории "Машины и оборудование", что является основанием для признания их в целях применения гл.28 Кодекса транспортными средствами и, соответственно, объектом обложения транспортным налогом по категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". К указанной категории транспортных средств также следует относить и автогидроподъемники на пневматическом ходу. В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля, по мнению Департамента, необходимо учитывать следующее. Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Классификация транспортных средств, введенная женевским Соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств. Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки (включая машины поливомоечные и машины пожарные), относятся к категории "грузовые автомобили".
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 30.12.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |