Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация арендует нежилое помещение у бюджетного учреждения (казначейства). В марте 2004 г. мы получили письмо, в котором арендодатель, ссылаясь на то, что с 01.01.2004 он является плательщиком налога на имущество, указывает остаточную стоимость арендуемого здания и просит оплатить расходы, связанные с уплатой налога на имущество, в размере 2,2% от остаточной стоимости. Правомерны ли действия арендодателя?



Вопрос: Организация арендует нежилое помещение у бюджетного учреждения (казначейства). В марте 2004 г. мы получили письмо, в котором арендодатель, ссылаясь на то, что с 01.01.2004 он является плательщиком налога на имущество, указывает остаточную стоимость арендуемого здания и просит оплатить расходы, связанные с уплатой налога на имущество, в размере 2,2% от остаточной стоимости.

Правомерны ли действия арендодателя?

Ответ: В соответствии с п."а" ст.4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", действовавшего до 01.01.2004, налогом на имущество не облагалось в том числе имущество бюджетных учреждений и организаций.

С 01.01.2004 обложение налогом на имущество организаций осуществляется в соответствии с положениями гл.30 Налогового кодекса РФ, которая не предусматривает аналогичной льготы (см. ст.381 НК РФ).

Уместно заметить, что при установлении налога законами субъектов РФ могут предусматриваться дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п.2 ст.372 НК РФ). Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе установить отличный (расширенный) от определенного гл.30 НК РФ перечень льготируемого имущества. В связи с этим рекомендуем арендатору самостоятельно изучить соответствующий региональный закон на предмет возможного установления в нем льгот по налогу на имущество, предоставляемых бюджетным учреждениям.

Итак, в рассматриваемой ситуации плательщиком налога на имущество со стоимости переданного в аренду помещения является арендодатель - казначейство (п.1 ст.373, п.1 ст.374 НК РФ).

Письмо казначейства, направленное в адрес арендатора, свидетельствует о его намерении изменить условия ранее заключенного договора аренды.

По общему правилу, установленному п.1 ст.450 Гражданского кодекса РФ, изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, арендатор вправе по своему усмотрению решить вопрос о принятии/непринятии соответствующего предложения арендодателя.

Касательно существа предложения арендодателя необходимо отметить следующее.

В соответствии с п.2 ст.616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В связи с этим представляется, что понесенные налогоплательщиком-арендодателем расходы по уплате налога на имущество, исчисленного со стоимости имущества, переданного в аренду, могут компенсироваться за счет арендной платы.

Иными словами, условие договора аренды, согласно которому в состав арендной платы включается сумма возмещения соответствующих расходов арендодателя, на наш взгляд, не противоречит действующему законодательству. Аналогичная точка зрения отражена, в частности, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.10.2002 N Ф03-А51/02-1/2043.

Вместе с тем на арендатора не может быть возложена обязанность по исчислению суммы налога, поскольку в рассматриваемой ситуации эту обязанность должен исполнить сам налогоплательщик (казначейство) (ст.52 НК РФ).

О.М.Проваленко

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

24.12.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель в течение календарного года уплачивал ЕНВД. Необходимо ли ему представлять налоговую декларацию по НДФЛ за этот год? >
Вопрос: ОАО осуществляет как облагаемые, так и не подлежащие обложению НДС операции (реализует векселя). Что в целях определения пропорции в соответствии с п.4 ст.170 НК РФ считать выручкой от реализации ценных бумаг: разницу между ценой покупки и ценой продажи векселей или их продажную стоимость?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.