|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует у другого индивидуального предпринимателя склад и офис. Вправе ли арендатор уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ на сумму затрат по ремонту арендованного имущества?
Вопрос: Индивидуальный предприниматель арендует у другого индивидуального предпринимателя склад и офис. Вправе ли арендатор уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ на сумму затрат по ремонту арендованного имущества?
Ответ: При исчислении налоговой базы по НДФЛ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ (п.1 ст.221, пп.1 п.1 ст.227 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п.1 ст.260 НК РФ). В таком же порядке учитываются соответствующие расходы арендатором амортизируемых основных средств при условии, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено (п.2 ст.260 НК РФ). Таким образом, если договор аренды склада (офиса) не предусматривает обязанности предпринимателя-арендодателя возместить предпринимателю-арендатору расходы, возникшие в связи с ремонтом арендованного имущества, то последний вправе учесть указанные расходы при исчислении НДФЛ. Заметим, что существует мнение, в соответствии с которым положения п.2 ст.260 НК РФ арендатором неприменимы в том случае, если арендодатель имущества применяет УСНО или переведен на уплату ЕНВД, поскольку в такой ситуации отсутствует используемое в названной норме понятие "амортизируемое имущество".
По нашему мнению, данный подход является ошибочным. Представляется, что состав расходов арендатора не может зависеть от применяемого арендодателем режима налогообложения. На наш взгляд, применение арендатором п.2 ст.260 НК РФ будет правомерным (при соблюдении прочих условий) в том случае, если арендованное имущество можно признать амортизируемым в принципе по правилам, установленным ст.256 НК РФ. В противном случае нарушался бы принцип равенства налогообложения, провозглашенный п.1 ст.3 НК РФ.
О.М.Проваленко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 24.12.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |