|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Уголовное дело, возбужденное в отношении организации по результатам налоговой проверки, было прекращено, так как организация добровольно погасила задолженность по налогам. Инспекция, ссылаясь на п.2 ст.115 НК РФ, обратилась в суд для взыскания штрафов, однако пропустила срок 6 месяцев. Распространяется ли этот пункт на организацию, учитывая, что вопрос о привлечении к ответственности решался в отношении ее должностных лиц?
Вопрос: Просим разъяснить следующее. 1. В организации была проведена выездная налоговая проверка. По факту выявленных нарушений было возбуждено уголовное дело. Однако организация задолженность по налогам добровольно погасила. Уголовное дело было прекращено. Получив судебное постановление, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании начисленных пеней и штрафов. При этом инспекция пропустила установленный в законе срок давности взыскания налоговых санкций - 6 месяцев. Однако представители налоговых органов ссылались на п.2 ст.115 НК РФ, согласно которому в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. Распространяется ли действие указанного пункта на организацию, учитывая, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности решался в отношении ее должностных лиц? 2. Существуют ли ограничения по срокам изъятия подлинников документов при проведении совместных выездных проверок (налоговыми инспекторами с работниками МВД)?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 декабря 2004 г. N 03-02-07/90
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает. 1. В соответствии с п.4 ст.108 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации. Согласно п.2 ст.115 Кодекса в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
В соответствии с п.38 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" то обстоятельство, что в отношении должностного лица организации-налогоплательщика решался вопрос о привлечении к уголовной ответственности, не является основанием для применения специальных правил исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с организаций. 2. Согласно п.1 ст.94 Кодекса выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Статьей 94 Кодекса предусмотрено, что в тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном данной статьей. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Кодексом не установлен специальный срок, по истечении которого изъятые подлинники документов должны быть возвращены налогоплательщику. Вместе с тем налоговые органы при проведении выездной налоговой проверки связаны установленными Кодексом сроками проведения таких проверок, рассмотрения материалов проверок и принятия решения по результатам выездных налоговых проверок. В соответствии с п.35 ст.11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом "О милиции".
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 21.12.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |