|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В ходе проверки выявлено, что организацией завышена сумма налогового вычета по ЕСН (по строке 0500 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование указана сумма, которая фактически уплачена не была). Является ли неуплата в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование занижением ЕСН? Правомерно ли доначисление ЕСН на сумму неуплаченных страховых взносов?
Вопрос: Налоговым органом была проведена углубленная камеральная проверка налоговой декларации налогоплательщика по уплате ЕСН и декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 г., в ходе которой было выявлено нарушение применения п. 3 ст. 243 НК РФ. Было установлено, что нашей организацией неправомерно была завышена сумма налогового вычета по ЕСН (по строке 0500 декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование указана сумма 1 580 804,68 руб., которая фактически уплачена не была по объективным причинам). Является ли неуплата в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование занижением ЕСН и правомерны ли действия налогового органа по доначислению ЕСН на сумму неуплаченных страховых взносов?
Ответ: В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. На основании абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с нормой абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, и в ходе контрольной работы налоговых органов подлежит доначислению по данному налогу. Из вопроса можно заключить, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2004 г. налогоплательщиком начислялись, но не уплачивались. При этом исходя из буквального прочтения п. 2 ст. 243 НК РФ налоговый вычет при исчислении единого социального налога в федеральный бюджет должен применяться в сумме начисленных страховых взносов. Контроль за полнотой уплаты указанных страховых взносов осуществляется налоговыми органами в ходе камеральных и выездных налоговых проверок. При доначислении налога в федеральный бюджет в связи с неуплатой (неполной уплатой) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производится начисление пеней на возникшую недоимку по налогу по соответствующему коду Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Неуплаченные (не полностью уплаченные) в установленный законодательством срок страховые взносы (авансовые платежи по страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование также признаются недоимкой, на которую начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов в порядке, предусмотренном ст. 26 Федерального закона N 167-ФЗ. При этом начисление пеней производится на недоимку по страховым взносам (авансовым платежам) на обязательное пенсионное страхование отдельно по каждому коду Классификации доходов бюджетов Российской Федерации (страховая и накопительная части трудовой пенсии). Учитывая изложенное, действия налогового органа по доначислению единого социального налога в федеральный бюджет на сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в приведенной ситуации соответствуют действующему законодательству.
Т.А.Савина Советник налоговой службы II ранга 02.06.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |