![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Можно ли применять ставку транспортного налога, установленную для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, по следующим транспортным средствам, не являющимся грузовыми согласно ОКОФ: автобетоносмесителям (код ОКОФ 14 2924040); топливозаправщикам (код ОКОФ 15 3410040); молоковозам (код ОКОФ 15 3410368); мусоровозам (код ОКОФ 14 3410390) и т.п.?
Вопрос: Пунктом 1 ст.361 НК РФ установлены различные ставки транспортного налога для грузовых автомобилей и других транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Согласно п.16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ). В соответствии с указанным Классификатором специальные автомобили не относятся к категории грузовых. На основании изложенного просим разъяснить, может ли налогоплательщик применять ставку транспортного налога, установленную для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу по следующим транспортным средствам, не являющимся грузовыми согласно ОКОФ: - автобетоносмесителям (код ОКОФ 14 2924040); - топливозаправщикам (код ОКОФ 15 3410040); - молоковозам (код ОКОФ 15 3410368); - мусоровозам (код ОКОФ 14 3410390); - автомобилям-фургонам со специализированными кузовами, например, изотермическим для перевозки мороженого или мяса и мясопродуктов (код ОКОФ 15 3410040)?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 декабря 2004 г. N 03-06-04-04/14
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении автомобилей, на которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, и сообщает следующее. Согласно положениям ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. Для целей применения гл.28 "Транспортный налог" Кодекса ст.358 Кодекса определено, что объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из указанной нормы Кодекса, объектом налогообложения признаются любые автомобили независимо от целей, в которых они используются (перевозка пассажиров, грузов или иные цели), а понятие "автомобиль" и понятие "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" различны. В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля, по мнению Департамента, необходимо учитывать следующее. Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. В отличие от классификации транспортных средств, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой в указанном Соглашении, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств. Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, не могут быть отнесены к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". По отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 15.12.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |