Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Правомерно ли мы считаем, что в связи с принятием Постановления Конституционного Суда РФ N 14-П до принятия закона о составе затрат присужденные, но не полученные суммы штрафов, пеней и других санкций по хозяйственным договорам не подлежат включению в налоговую базу для начисления налога на прибыль не только у банков, но и у всех остальных организаций?



Вопрос: В связи с принятием Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 N 14-П считаем, что до принятия соответствующего федерального закона о составе затрат присужденные (признанные), но не полученные суммы штрафов, пеней и других санкций по хозяйственным договорам не подлежат включению в налоговую базу для начисления налога на прибыль не только у банков, но и у всех остальных налогоплательщиков - организаций. То есть, по нашему мнению, после выхода данного Постановления не следует применять аналогичные нормы Постановления от 05.08.1992 N 552. Просим подтвердить правильность такого мнения.

Ответ: Указанным Постановлением признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее ст.ст.35, 46 и 57, ст.2 Федерального закона от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в той части, в какой она допускает действие подзаконного акта, на основании которого в противоречие с действующим налоговым законодательством при начислении налога на прибыль банка в налогооблагаемую базу включаются суммы присужденных, но не полученных штрафов, пеней и других санкций, а также позволяет судам при рассмотрении споров ограничиваться установлением только формальных условий применения данной нормы.

В соответствии с п.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 28.10.1999 N 14-П неполученные доходы в виде присужденных и признанных должником штрафов, пеней и других санкций за нарушение условий договора не признаются объектами налогообложения применительно к налогу на прибыль предприятий и организаций.

В соответствии с ч.2 ст.87 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание ст.2 Федерального закона от 31.12.1995 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" неконституционной в той части, в какой она допускает включение в налогооблагаемую базу при начислении налога на прибыль банка - кредитора сумм присужденных, но не полученных им штрафов, пеней и других санкций, является основанием отмены в установленном порядке других норм, которые исходя из их места в системе действующих правовых актов имеют тот же неконституционный смысл. Такие нормы не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Это требование во всяком случае распространяется на норму об отнесении к расходам и потерям банков - должников присужденных или признанных ими сумм штрафов, пеней и других санкций (п.58 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490) и на аналогичные нормы, касающиеся других должников банка - кредитора.

Согласно ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Таким образом, в настоящее время при определении налоговой базы для начисления налога на прибыль не следует учитывать присужденные в пользу банка - кредитора или признанные его должником, но не полученные суммы штрафов, пеней и других подлежащих взысканию с должника санкций за нарушения им условий договора, а также присужденные или признанные банком - должником, но не уплаченные им кредитору суммы штрафов, пеней и других подлежащих взысканию с него санкций за нарушения им условий договора.

Для остальных организаций порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, закреплен в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

С учетом вышеназванных положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации с 28 октября 1999 г. налоговым органам при определении налоговой базы по налогу на прибыль у организаций, кроме банков, для начисления налога на прибыль следует руководствоваться действующими нормами налогового законодательства, в том числе п.п.14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, до их отмены в установленном порядке.

Данная позиция подтверждена Письмом МНС России от 24.12.1999 N ВГ-6-02/1049.

24.12.1999 О.Б.Жукова

Советник налоговой службы

III ранга

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: На территориях ряда субъектов Российской Федерации принимаются решения об установлении разного вида "экологических налогов", например, за проезд через территорию субъекта грузового транспорта, зарегистрированного в других субъектах Российской Федерации. Насколько это соответствует действующему налоговому законодательству? >
Вопрос: Что следует понимать под рабочим местом для целей использования понятия "обособленное подразделение организации", данного в ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.