Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Мы считаем, что необходимо: законодательно оформить льготы по налогообложению в области охраны и реставрации недвижимых памятников истории и культуры с полным перечнем всех видов работ; решить вопрос о льготном налогообложении для предприятий, выполняющих научно - исследовательские, проектные и реставрационно - восстановительные работы по зданиям - памятникам.



Вопрос: Законодательная практика в области льготного налогообложения работ по объектам культурного наследия за последние десять лет подвергалась изменениям и дополнениям как на республиканском, так и на местном уровне. В итоге льготами по НДС имеют право пользоваться только государственные органы охраны памятников.

В настоящее время в нашем городе подрядные организации, выполнявшие научные, проектные и реставрационные работы по объектам, состоящим под государственной охраной и на государственном учете, вынуждены платить НДС со штрафными санкциями, пени за работы, выполненные за последние семь лет.

Мы считаем, что для нормального функционирования организаций, связанных с делом охраны культурного наследия, необходимо:

- законодательно оформить льготы по налогообложению в области охраны и реставрации недвижимых памятников истории и культуры с полным перечнем всех видов работ, связанных с их изучением, восстановлением и содержанием. Причем налоговые льготы должны распространяться на работы по недвижимым памятникам независимо от источников финансирования;

- решить вопрос о льготном налогообложении для предприятий, выполняющих научно - исследовательские, проектные и реставрационно - восстановительные работы по зданиям - памятникам.

Мы считаем, что самым рациональным в области льготного налогообложения было разъяснение ГНС РФ N ВЗ-6-05/251 и Минфина РФ N 70 от 07.08.1992.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 декабря 1999 г. N 04-03-01

Минфин России по вопросу применения льготы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) по реставрации и охране памятников истории и культуры сообщает следующее.

Согласно пп."я.1" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством. Данная льгота действует с момента вступления в силу Федерального закона от 01.04.1996 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (а не семь лет, как указано в Вашем письме). При этом ограничений по формам собственности, ведомственной принадлежности и источникам финансирования налогоплательщиков, применяющих льготный режим налогообложения, Законом не установлено.

В соответствии со ст.ст.1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (с изменениями и дополнениями) все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, подлежат государственному учету. Поэтому вышеуказанная льгота по налогу на добавленную стоимость распространяется на работы по реставрации объектов, которым присвоен статус памятника истории и культуры. Статьей 31 Закона установлено, что реставрация памятников истории и культуры осуществляется только с ведома специально уполномоченных государственных органов охраны памятников в Российской Федерации и под их контролем. Поэтому работы по реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, не облагаются налогом на добавленную стоимость при наличии у организаций, осуществляющих такие работы, документов (соответствующих лицензий), удостоверяющих факт осуществления реставрационных работ.

На основании ст.9 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" Министерство культуры России Приказом от 02.07.1998 N 365 утвердило Примерный перечень работ на памятниках истории и культуры.

Необходимо отметить, что в указанный Перечень включены не только работы и услуги по реставрации и охране памятников, но и работы (услуги) по консервации, ремонту, проектированию, производству материалов для осуществления реставрационных и консервационных работ, научно - исследовательские изыскания, подготовка и переподготовка кадров и другие. Таким образом, ряд работ, перечисленных в указанном Перечне, не являются непосредственно реставрационными и, следовательно, освобождать такие работы (услуги) от налога на добавленную стоимость оснований не имеется.

Согласно пп."м" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 научно - исследовательские работы этим налогом не облагаются. Поэтому специальной льготы по научно - исследовательским работам, выполняемым для реставрации памятников истории и культуры, не требуется.

Что касается налоговых льгот по всем видам работ (услуг) в области культурного наследия, в том числе и объектов, связанных с реставрацией памятников истории и культуры (проектно - изыскательские, ремонтные работы и другие), то согласно законодательству по налогам и сборам вопросы предоставления налоговых льгот могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в конкретные законодательные акты.

Одновременно сообщается, что в Письме ГНС России и Минфина России от 07.08.1992 N ВЗ-6-05/251, 70, которое Вы упоминаете, приводится перечень организаций культуры и искусства для целей применения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг такими организациями. В связи с этим при решении вопросов о порядке льготирования работ по реставрации памятников истории и культуры данное Письмо применяться не должно, поскольку, как указано выше, такая льгота действует начиная с 1996 г. Кроме того, в связи со вступлением в действие Инструкции Госналогслужбы от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" указанное Письмо утратило силу.

16.12.1999 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Вправе ли предприятие после 06.07.1999 при определении размера льготы по налогу на прибыль в налоговом расчете принять понесенные предприятием убытки по курсовой разнице 1998 г., предусмотренной п.2.9 Инструкции N 37, не равными долями, но с учетом того, что налоговые льготы в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога более чем на 50%? >
Вопрос: Организация получила от поставщика материалы, которые были оприходованы по стоимости, указанной в счете - фактуре (по счету 10, с отражением суммы НДС на счете 19). Из-за временного отсутствия денежных средств организация выписывает поставщику вексель на сумму, превышающую стоимость материалов. Облагается ли у поставщика указанная разница (дисконт) НДС?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.