Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В I кв. 1999 г. оптовое предприятие реализовало мазут по ценам ниже покупной стоимости, но не более чем на 30%. На тот период это была рыночная цена. В результате сумма разницы между продажной и покупной стоимостью получилась отрицательной. Каков порядок применения налога на прибыль, НДС, налогов на пользователей дорог и на содержание ЖКХ?



Вопрос: Наша компания занимается оптовой продажей нефтепродуктов. В I кв. 1999 г. мы были вынуждены реализовать мазут на ТЭЦ по ценам ниже покупной (заводской) стоимости, но не более чем на 30%. Однако на тот период это была рыночная цена, сложившаяся на рынке нефтепродуктов. В результате сумма разницы между продажной и покупной стоимостью товаров получилась отрицательной.

Каков порядок применения налога на прибыль, НДС, налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?

До 01.01.99 п.1 ст.4 Закона "О НДС" и п.5 ст.2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривали корректировку налогооблагаемой базы при осуществлении реализации по ценам не выше фактической себестоимости.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 августа 1999 г. N 04-02-05/1

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 г. абз.3-9 п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и п.5 ст.2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" о порядке определения оборота, облагаемого налогом на добавленную стоимость, а также о порядке определения налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль при реализации товаров (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости утратили силу. Поэтому с 1 января 1999 г. при определении цены реализации товара (мазута) для целей налогообложения следует руководствоваться ст.40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 40 Кодекса, в частности, установлено, что (если иное не предусмотрено данной статьей) для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. В случаях, когда цены товаров, работ, услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ, ранее - 30 процентов) от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Таким образом, в случае, если цена реализации мазута определена в рамках, установленных ст.40 Налогового кодекса, то на разницу между ценой приобретения мазута и ценой, по которой этот мазут будет реализован, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль, по нашему мнению, начислять не следует.

Что касается определения налоговой базы для исчисления налога на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, то необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При этом п.24 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" предусмотрено, что сумма налога определяется на основании бухгалтерского учета и отчетности.

В бухгалтерском учете показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), учитываемой на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", приводится по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 14 октября 1998 г. N ГКПИ 98-393 при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется исходя из фактических цен от реализации.

По нашему мнению, в результате сложившейся отрицательной разницы между продажной и покупной стоимостью отсутствует база для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог. Аналогичная ситуация, по нашему мнению, складывается и при определении налоговой базы для исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

02.08.99 Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ОАО А является градообразующим предприятием республики. Принято решение о его реструктуризации путем создания нового ОАО Б с замещением имущества ОАО А на акции ОАО Б. Возможна ли передача республике прав требования недоимки по платежам ОАО А в федеральный бюджет и Федеральный дорожный фонд с целью капитализации долгов в акции ОАО Б? >
Вопрос: ...Управление материально-технического снабжения МВД финансируется за счет бюджета и за счет средств, полученных за предоставление услуг. При отпуске управлением ТМЦ взимается наценка, размер которой зависит от потребителя (при отпуске ТМЦ личному составу наценка не взимается). Что является облагаемым НДС оборотом? Каков порядок применения налога на пользователей дорог?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.