Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Орган местного самоуправления согласно ст.275.1 НК РФ утверждает нормативы на содержание детских дошкольных объектов в размере 450 руб. в месяц на 1 ребенка и для организации "Альфа" - в размере 650 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах указанного норматива (650 руб.)?



Вопрос: Орган местного самоуправления, руководствуясь ст.275.1 Налогового кодекса Российской Федерации, утверждает нормативы на содержание детских дошкольных объектов в размере 450 руб. в месяц на 1 ребенка (кроме организации "Альфа") и на содержание указанных объектов, находящихся на балансе организации "Альфа", в размере 650 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах указанного норматива (650 руб. в месяц на 1 ребенка)?

Ответ: В соответствии с абз.4 ст.275.1 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к объектам социально-культурной сферы относятся, в частности, детские дошкольные объекты.

Статьей 275.1 Кодекса установлено, что налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз.3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.

При этом следует учитывать следующее.

Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п.1 ст.4 Кодекса).

Согласно п.2 ст.3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Следовательно, в рассматриваемом случае утверждение органом местного самоуправления вышеуказанного норматива для конкретного налогоплательщика (организации "Альфа") в размере (650 руб. в месяц на 1 ребенка), превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков (450 руб. в месяц на 1 ребенка), недопустимо.

В связи с изложенным организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли не вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах такого норматива (650 руб. в месяц на 1 ребенка).

А.А.Альферович

Советник налоговой службы РФ

III ранга

12.11.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация приобрела партию товаров у поставщика, уплатив при этом НДС, выделенный в счете-фактуре. Уплаченный поставщику налог организация приняла к вычету. Налоговым органом было выяснено, что поставщик применяет УСНО и НДС в бюджет не перечислил. Соответственно, неправомерным было и принятие к вычету указанной суммы налога. Имеет ли под собой законные основания подобная позиция налогового органа? >
Вопрос: Организация заключает договор с рекламным агентством, по которому для нее изготовляется рекламный щит. При этом договором не предусмотрена доставка рекламного щита до места эксплуатации, а также установка этого щита. Вправе ли организация в целях налогообложения прибыли учесть расходы по доставке и установке рекламного щита?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.