|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Орган местного самоуправления согласно ст.275.1 НК РФ утверждает нормативы на содержание детских дошкольных объектов в размере 450 руб. в месяц на 1 ребенка и для организации "Альфа" - в размере 650 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах указанного норматива (650 руб.)?
Вопрос: Орган местного самоуправления, руководствуясь ст.275.1 Налогового кодекса Российской Федерации, утверждает нормативы на содержание детских дошкольных объектов в размере 450 руб. в месяц на 1 ребенка (кроме организации "Альфа") и на содержание указанных объектов, находящихся на балансе организации "Альфа", в размере 650 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах указанного норматива (650 руб. в месяц на 1 ребенка)?
Ответ: В соответствии с абз.4 ст.275.1 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к объектам социально-культурной сферы относятся, в частности, детские дошкольные объекты. Статьей 275.1 Кодекса установлено, что налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз.3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. При этом следует учитывать следующее. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п.1 ст.4 Кодекса). Согласно п.2 ст.3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Следовательно, в рассматриваемом случае утверждение органом местного самоуправления вышеуказанного норматива для конкретного налогоплательщика (организации "Альфа") в размере (650 руб. в месяц на 1 ребенка), превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков (450 руб. в месяц на 1 ребенка), недопустимо. В связи с изложенным организация "Альфа" для целей налогообложения прибыли не вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах такого норматива (650 руб. в месяц на 1 ребенка).
А.А.Альферович Советник налоговой службы РФ III ранга 12.11.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |