|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...При проверке торговой организации налоговой инспекцией установлен факт неприменения ККТ при продаже. При этом организация и используемая ею ККТ зарегистрированы в другой налоговой инспекции. Должен ли проверяющий налоговый орган вынести решение о привлечении к административной ответственности организации по результатам проверки либо направить материалы проверки в налоговый орган по месту регистрации ККТ?
Вопрос: При проведении проверки порядка применения контрольно-кассовой техники торговой организацией налоговой инспекцией установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при продаже товаров за наличные деньги. При этом указанная организация и используемые ею контрольно-кассовые машины зарегистрированы (стоят на учете) в другой налоговой инспекции. Должен ли налоговый орган, установивший факт административного правонарушения, вынести решение о привлечении или непривлечении к административной ответственности организации по результатам проверки либо направить материалы проверки в налоговый орган по месту регистрации контрольно-кассовой техники проверенной организации?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику (контрольно-кассовые машины) при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. Ответственность за нарушение требований ст.2 вышеуказанного Закона предусмотрена ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Письмом МНС России от 14.08.2002 N АС-6-06/1243@ установлено, что должностное лицо налогового органа, осуществляющее проверку, в соответствии с имеющимися полномочиями обязано отразить факты, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения, в акте проверки. В соответствии со ст.23.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.5 КоАП РФ, рассматриваются налоговыми органами. Поскольку административное производство не предусматривает обязанности передачи материалов проверки применения контрольно-кассовой техники налоговыми органами по месту ее регистрации, то в соответствии со ст.ст.28.1 и 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, обязано решить вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, в том числе составить протокол об административном правонарушении, а согласно п.4 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование и принятие решения по результатам его рассмотрения проводятся по месту совершения или выявления административного правонарушения. В связи с тем что территориальное расположение и подведомственность налогового органа при этом не учитываются, данным налоговым органом будет являться налоговый орган, установивший факт административного правонарушения.
В.П.Колодий
Советник налоговой службы РФ III ранга 09.11.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |