|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Включаются ли в издержки обращения розничной торговой организации расходы на проведение гарантийного ремонта собственными силами? Каков при этом порядок исчисления налога на добавленную стоимость?
Вопрос: Включаются ли в издержки обращения розничной торговой организации расходы на проведение гарантийного ремонта собственными силами? Каков при этом порядок исчисления налога на добавленную стоимость?
Ответ: Пунктом 2 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом Российской Федерации по торговле 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2, предусмотрен полный и исчерпывающий перечень расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Указанным перечнем не предусмотрено отнесение на издержки обращения стоимости гарантийного ремонта. Также указанными Методическими рекомендациями не предусмотрены отчисления на проведение гарантийного ремонта. Расходы на гарантийный ремонт и обслуживание относятся к элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции (работ, услуг) у предприятия - производителя продукции на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений). Однако п.7 ст.5 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с учетом изменений и дополнений) определено, что продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен, продавец вправе установить гарантийный срок сверх сроков, предусмотренных абзацем вторым п.1 ст.19 настоящего Закона. Расходы торговой организации по гарантийному ремонту и обслуживанию, производимые собственными силами, могут быть включены в издержки производства и обращения как расходы, связанные с основной деятельностью, при условии возмещения (покупателем) этих расходов в цене реализуемых товаров. При этом необходимо ведение раздельного учета затрат. При этом в соответствии с пп."а" п.10 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" такие услуги, как оказываемые одним подразделением организации для производственных (относимых на себестоимость) нужд другому подразделению организации, налогом на добавленную стоимость не облагаются, так как включаются в оборот, облагаемый этим налогом, в составе конечной цены реализации товара.
08.04.99 М.Н.Охлопкова
Советник налоговой службы I ранга
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |