|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация приобрела пейджеры и вносит за них ежемесячную абонентскую плату. Допустимо ли приходовать пейджеры как основные средства предприятия? Правомерно ли отнесение на затраты стоимости услуг пейджинговой связи?
Вопрос: Организация приобрела пейджеры и вносит за них ежемесячную абонентскую плату. Допустимо ли приходовать пейджеры как основные средства предприятия? Правомерно ли отнесение на затраты стоимости услуг пейджинговой связи?
Ответ: Принятие к бухгалтерскому учету имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) либо для управления организацией, осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Согласно нормам раздела "Основные средства" Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н), а также раздела 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97 (утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.97 N 65н) для принятия на баланс организации имущества в качестве объекта ОС необходимо учитывать как его стоимостную оценку, так и срок полезного использования. В соответствии с п.2.1 ПБУ 6/97 основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету. При этом необходимо обратить внимание на правило, закрепленное в пп."б" п.50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, согласно которому руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, как элемент учетной политики, утверждаются приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации (п.8 настоящего Положения). Таким образом, пейджеры как аппаратура для приема радиовызова в зависимости от стоимости их приобретения и срока полезного использования принимаются на учет в качестве либо объекта основных средств, либо малоценных и быстроизнашивающихся предметов с последующим погашением стоимости путем начисления износа в общеустановленном порядке. В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включается оплата услуг связи как затраты, связанные с управлением производством.
Под услугами связи, согласно ст.2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи", понимается продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке, в частности, сообщений электросвязи, которой является всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Поскольку услуги пейджинговой связи, как услуги персонального радиовызова, полностью отвечают установленным Законом критериям, затраты на оплату таких услуг могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом нужно учитывать, что необходимость использования на предприятии пейджинговой связи в производственных целях должна быть подтверждена организационно-распорядительными документами, например приказами или распоряжениями руководителя, должностными инструкциями и т.п.
06.04.99 Т.А.Ашомко
Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |