|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Следует ли при формировании себестоимости продукции (для целей налогообложения) рассматривать расходы на участие в выставках в качестве расходов на рекламу?
Вопрос: Следует ли при формировании себестоимости продукции (для целей налогообложения) рассматривать расходы на участие в выставках в качестве расходов на рекламу?
Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Исходя из вышеизложенного определения рекламы, можно заключить, что выставки продукции под понятие "реклама" подпадают. Согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в т.ч. рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты. Исходя из указанной нормы, по нашему мнению, можно сделать вывод, что затраты предприятий, связанные с участием в выставках, для целей налогообложения являются частью затрат на рекламу и, следовательно, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, приведенных в Приложении 2 к Письму Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (ред. от 19.10.95).
06.04.99 С.В.Супотницкий
Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |