|
|
Вопрос: ...ЗАО занимается оптовой торговлей. Периодически оно получает безвозмездно от иностранного поставщика рекламные каталоги товаров, которые использует при работе. При поступлении каталогов ЗАО несет расходы по уплате таможне НДС, пошлин. Как отразить в бухучете получение каталогов? Как определить базу для исчисления налога на рекламу? Каков порядок возмещения НДС?
Вопрос: ЗАО занимается оптовой торговлей. Периодически оно получает безвозмездно от иностранного поставщика рекламные каталоги его товаров, которые использует в производственных целях и при работе. При поступлении указанных каталогов ЗАО несет расходы по уплате таможне НДС, пошлин и сборов, исчисленных от их общей таможенной стоимости. Как правильно отразить в бухучете безвозмездное получение рекламных каталогов? Как определить базу для исчисления налога на рекламу? Каков порядок возмещения НДС?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 марта 1999 г. N 04-05-17/10
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н (п.36), затраты, связанные с приобретением каталогов для использования в производственных целях, отражаются по кредиту счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом учета издержек обращения. Для принятия к бухгалтерскому учету этих каталогов на сумму произведенных затрат увеличивается стоимость библиотечных фондов (независимо от того, имеется библиотека или нет) и производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал", субсчет "Безвозмездно полученные ценности". В соответствии с действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные таможенным органам по ввозимым на территорию Российской Федерации материальным ресурсам и товарам, предназначенным для перепродажи, подлежат зачету (возмещению из бюджета) после оприходования товаров. В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации рекламных каталогов, полученных безвозмездно от иностранных фирм, принимается к зачету (возмещению) по мере их оприходования.
В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе. При этом стоимость рекламных работ (услуг) определяется исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. Учитывая, что рекламные каталоги получены безвозмездно (т.е. затраты по рекламе не были произведены), по мнению Департамента, объект налогообложения по налогу на рекламу в данном случае у ЗАО не возникает.
22.03.99 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики А.И.КОСОЛАПОВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |