Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В рамках рассмотрения арбитражного дела к ИФНС организация в 2004 г. оплатила госпошлину. На основании решения арбитражного суда (суд удовлетворил иск) уплаченная пошлина подлежит возврату. ИФНС отказала в возврате пошлины, ссылаясь на то, что с 1 января 2005 г. налоговая служба РФ не администрирует КБК по указанной госпошлине. В какой государственный орган мы должны обратиться за возвратом госпошлины?



Вопрос: В рамках рассмотрения арбитражного дела к ИФНС организация (ЗАО) в 2004 г. в установленном порядке оплатила государственную пошлину. На основании решения арбитражного суда (суд удовлетворил иск) уплаченная пошлина подлежит возврату истцу на основании выданных судом документов (решения суда о возврате государственной пошлины, справки суда, определения). В связи с этим организация в 2005 г. обратилась в ИФНС с просьбой о компенсации ей затрат, связанных с оплатой государственной пошлины.

Пунктом 3 ст. 333.40 НК РФ установлено, что возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

Все предусмотренные законодательством документы организация предъявила в налоговый орган. ИФНС отказала в возврате пошлины, ссылаясь на то, что с 1 января 2005 г. налоговая служба РФ не администрирует код бюджетной классификации (КБК) по государственной пошлине, уплачиваемой по делам, рассматриваемым арбитражными судами РФ (код администратора ИФНС для налогов 182, код администратора государственной пошлины 434 - арбитражный суд).

На основании изложенного просим разъяснить, в какой государственный орган мы должны обратиться за возвратом государственной пошлины, уплаченной в 2004 г. и подлежащей возврату в текущем 2005 г.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2005 г. N 03-06-03-04/78

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу возврата излишне уплаченной в 2004 г. государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Статьей 333.40 Кодекса предусмотрено, что возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Решение о возврате плательщику государственной пошлины должен принимать орган (или должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н.

Одновременно сообщаем, что согласно Приказу Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации" Федеральная налоговая служба с 1 января 2005 г. не являлась администратором поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в связи с чем территориальные налоговые органы не имели возможности осуществлять ее возврат по делам, рассматриваемым судами.

Для урегулирования вопроса по возврату указанной пошлины Минфин России Приказом от 23.03.2005 N 47н, зарегистрированным в Минюсте России 08.04.2005 N 01/2644-ВЯ, внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми Федеральной налоговой службе переданы функции администратора поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Учитывая изложенное, ЗАО необходимо для решения вопроса о возврате из бюджета излишне уплаченной государственной пошлины представить в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина, заявление и другие документы, перечисленные в п. 3 ст. 333.40 Кодекса.

Данная норма доведена ФНС России до налоговых инспекций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.05.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В мае ООО приобрело 100 акций ОАО по цене 500 руб. за одну акцию на общую сумму 50 000 руб. В июне акции были проданы по цене 200 руб. за акцию на общую сумму 20 000 руб. Согласно п. 6 ст. 280 НК для целей налогообложения применяется фактическая цена реализации при выполнении хотя бы одного из условий данного пункта. Ни одно из этих условий мы не выполнили. Какую цену в целях налогообложения мы должны применить в данном случае? >
Вопрос: Налоговая инспекция направила организации требование об уплате налогов и пени. В требовании указана общая сумма, подлежащая уплате, без деления на недоимку и начисленную поверх нее пеню, установлен срок уплаты. Является ли данное содержание требования достаточным и обязывающим налогоплательщика к его исполнению?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.