|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Практика взимания налога на добавленную стоимость при поставках продукции военного назначения в страны СНГ приводит к значительному снижению конкурентоспособности российской продукции. Не будет ли целесообразным отменить взимание НДС при поставках продукции военного назначения в страны СНГ?
Вопрос: Практика взимания налога на добавленную стоимость при поставках продукции военного назначения в страны СНГ приводит к значительному снижению конкурентоспособности российской продукции. Не будет ли целесообразным отменить взимание НДС при поставках продукции военного назначения в страны СНГ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 декабря 1998 г. N 04-03-01
Минфин России, рассмотрев вопрос об освобождении от налога на добавленную стоимость продукции военного назначения, поставляемой хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, сообщает следующее. В соответствии с п.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания налога на добавленную стоимость при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - сторон соглашения. Соглашения между Российской Федерацией и государствами СНГ в отношении продукции военного назначения, ратифицированные в установленном порядке, отсутствуют. Таким образом, расчеты с хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ за указанные товары должны осуществляться в соответствии с действующим порядком применения налога на добавленную стоимость, то есть по ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Вопрос о применении налога на добавленную стоимость по продукции военного назначения, поставляемой в страны СНГ, по нашему мнению, следует рассматривать в целом при решении вопроса по применению косвенных налогов во взаимных торговых отношениях в рамках СНГ.
Так, Межгосударственным экономическим комитетом Экономического союза разработан проект Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, которым предполагается отменить применение налога на добавленную стоимость при реализации товаров за пределы территории государств - участников СНГ. Кроме того, проектом второй части Налогового кодекса Российской Федерации, принятой в первом чтении Государственной Думой, предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость поставок товаров (работ, услуг), в том числе продукции военного назначения, хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ. Данный порядок предполагается ввести в действие с 1 января 2000 г.
03.12.98 Руководитель Департамента
налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |