|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Для правильного определения очередности списания денежных средств, установленной ст.855 ГК РФ, просим разъяснить, по каким критериям платеж может быть отнесен к платежам в бюджет и какими нормативными актами это регламентируется? Относятся ли к ним штрафы за загрязнение окружающей среды?
Вопрос: Для правильного определения очередности списания денежных средств, установленной ст.855 ГК РФ, просим разъяснить: По каким критериям платеж может быть отнесен к платежам в бюджет и какими нормативными актами это регламентируется? Можно ли, в частности, отнести к платежам в бюджет: - штрафы за загрязнение окружающей природной среды, перечисляемые предприятиями на счет администрации территориального образования (города, области и т.д.); - иные платежи, перечисляемые на счета администраций различных уровней, их управлений и комитетов, а также различных государственных органов?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 ноября 1998 г. N 04-01-10
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо и сообщает следующее.
Отнесение платежей к бюджетным не осуществляется по каким-либо критериям, поскольку платежи в бюджеты определены законодательными актами. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (ст.10) доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством. Так, перечень платежей в бюджеты всех уровней (налоги, сборы и другие обязательные платежи) установлен Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.ст.19-21). Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", бюджеты всех уровней обладают самостоятельностью, которая обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходным источникам и дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления. Так, например, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. Кроме того, к другим собственным доходам местных бюджетов относятся такие, как: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и др. Направление сумм штрафов в бюджеты или на внебюджетные счета также определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Что же касается административных штрафов, то Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. N НП-6-02/75 "О зачислении административных штрафов" установлено, что в случаях, когда направление административных штрафов в конкретных законах не определено, они должны зачисляться в доход местных бюджетов в соответствии со ст.36 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст.46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который будет введен в действие специальным федеральным законом, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20.11.98 Руководитель Департамента
налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |