|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Просим разъяснить возможность приостановления начисления пени по организациям и предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом, но не признанным банкротами из-за отсутствия арбитражного суда на территории города. Какие мероприятия возможно провести для ликвидации таких организаций и списания недоимки, которая заведомо не будет погашена?
Вопрос: Просим разъяснить возможность приостановления начисления пени по организациям и предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом, но не признанным банкротами из-за отсутствия арбитражного суда на территории города. Какие мероприятия возможно провести для ликвидации таких организаций и списания недоимки, которая заведомо не будет погашена?
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено приостановление начисления пени по организациям и предприятиям, имеющим задолженность перед бюджетом, до принятия решения об их ликвидации. В соответствии со ст.98 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что только с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника. В условиях свободного рынка имеет место тенденция роста количества ликвидированных предприятий по причине их неплатежеспособности и, как следствие, невозможность погасить при этом числящуюся за ними недоимку. Статьей 64 (ч.1) Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае ликвидации юридического лица при удовлетворении требований кредиторов в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды. При этом определено, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. Механизм списания (сторнирования) налоговыми органами безнадежной к взысканию задолженности в бюджет и внебюджетные фонды разработан и изложен Госналогслужбой России в проекте Инструкции N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", который в настоящее время находится на согласовании в министерствах и ведомствах.
02.10.98 Е.В.Бурмак
Советник налоговой службы I ранга
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |