Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организацией утеряны первичные бухгалтерские документы. Какие меры необходимо предпринять и какими нормативными документами это регулируется?



Вопрос: Организацией утеряны первичные бухгалтерские документы. Какие меры необходимо предпринять и какими нормативными документами это регулируется?

Ответ: Сохранность первичных бухгалтерских документов (накладных, счетов, счетов-фактур, приходно-кассовых ордеров и т.д.), бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия, учреждения. Данные документы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Меры, которые необходимо предпринять в связи с утерей (пропажей или гибелью) первичных бухгалтерских документов, указаны в следующих документах:

- в Положении "О документах и документообороте в бухгалтерском учете", утвержденном Минфином СССР от 29.07.83 N 105;

- в Инструкции "О порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан", утвержденной Письмом Минфина РСФСР от 26.07.91 N 16/176.

Согласно положениям указанных нормативных актов в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения должен назначить приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели с привлечением в необходимых случаях представителей следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения.

07.07.98 О.В.Игнатова

Юридическое агентство "Ирсан"

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Правомерно ли действие налоговой инспекции, начислившей налог на приобретение автотранспортных средств на юридические лица, объявленные банкротом? >
Вопрос: Уплачивает ли предприятие, заключившее с индивидуальным предпринимателем договор подряда, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.