Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли взимание с предприятий оптовой и розничной торговли, торгующих табачной продукцией на территории нашего города, сбора на покупку спиртных напитков, пива и табачных изделий импортного производства, введенного постановлением городского Совета?



Вопрос: Правомерно ли взимание с предприятий оптовой и розничной торговли, торгующих табачной продукцией на территории нашего города, сбора на покупку спиртных напитков, пива и табачных изделий импортного производства, введенного постановлением городского Совета?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июля 1998 г. N 04-05-17/29

В Минфин России поступило письмо от компании по вопросу правомерности взимания с предприятий оптовой и розничной торговли, торгующих табачной продукцией на территории города сбора, на покупку спиртных напитков, пива и табачных изделий импортного производства, введенного постановлением городского Совета.

В связи с этим Минфин России сообщает следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1214 "О признании утратившим силу пункта 7 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" было отменено ранее предоставленное органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления право устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством. Этим же Указом органам государственной власти субъектов Российской Федерации было предписано отменить с 1 января 1997 г. принятые ими решения о введении дополнительных налогов и сборов, а органам местного самоуправления предложено принять аналогичные решения, касающиеся дополнительных налогов и сборов, введенных ими ранее на подведомственных территориях.

В результате этого налоговое законодательство было приведено в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации, предусматривающими, что общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч.3 ст.75).

Конституционный Суд Российской Федерации принял Постановление от 21 марта 1997 г. N 5-п, в котором признал, что до принятия Налогового кодекса юридическое содержание конституционного понятия "общие принципы налогообложения и сборы" определяет Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с изменениями и дополнениями, внесенными в него, в том числе и после вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации, который запрещает органам государственной власти всех уровней вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные данным Законом.

Виды и порядок установления местных налогов и сборов предусмотрены ст.21 названного Закона.

Учитывая, что в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации к общим принципам налогообложения и сборов отнесено установление исчерпывающего перечня региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и налоговых платежей, Минфин России считает, что при установлении местных налогов и сборов органам местного самоуправления следует руководствоваться ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Данная позиция подтверждается тем, что в соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" к местным налогам и сборам (относящимся к собственным доходам местных бюджетов) относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

Учитывая изложенное, Минфин России считает, что введение на территории города сбора на покупку спиртных напитков, пива и табачных изделий импортного производства противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

07.07.98 Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

М.А.МОТОРИН

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ОАО является экспортером металлопродукции. Предприятие регулярно имеет издержки по участию в урегулировании торговых споров в форме антидемпинговых расследований, инициированных антидемпинговыми службами иностранных государств. Относятся ли на затраты производства расходы предприятия по осуществлению процедуры антидемпингового расследования? >
Вопрос: Следует ли исключить суммы авансовых платежей в размере стоимости покупки марок акцизного сбора из налогооблагаемой базы для исчисления налога на имущество?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.