|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Как понимать п.3 Постановления N 395: условия мирового соглашения, не дающие конкурсным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации? Как действовать ГНИ в случае заключения мирового соглашения, дающего преимущества конкурсным кредиторам?
Вопрос: Как следует понимать п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом": условия мирового соглашения, не дающие конкурсным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации? Как следует действовать государственной налоговой инспекции в случае заключения мирового соглашения, дающего преимущества конкурсным кредиторам?
Ответ: Безусловно, мировое соглашение, заключенное с должником, имеющим недоимку по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также штрафным санкциям и пеням, начисленным за нарушения налогового законодательства, может содержать условия, более выгодные в части погашения недоимки по сравнению с условиями реструктуризации, содержащимися в Правилах проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом". Однако не следует забывать, что согласно п.п.2 и 3 ст.11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" обязанность юридического лица по уплате налога может быть прекращена уплатой налога или его отменой, а в отношении физических лиц также и смертью, но не в результате заключения мирового соглашения, в том числе и в рамках производства по делу о несостоятельности (банкротстве). В соответствии со ст.127 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" мировое соглашение, содержащее условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных интересов отдельных кредиторов, может быть признано арбитражным судом недействительным. В рассматриваемом случае будут ущемлены интересы государства. Государственная налоговая инспекция, представляющая в данном случае интересы государства и выступающая в качестве кредитора по задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, обязана обратиться в арбитражный суд с мотивированной просьбой не утверждать такое мировое соглашение. Если же оно все-таки будет утверждено, решение арбитражного суда должно быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.
02.07.98 А.В.Смирнов
Советник налоговой службы I ранга
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |