|
|
Вопрос: Имеют ли право представительные органы местного самоуправления принять решение при исчислении суммы налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы не исключать затраты предприятий и организаций на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемых ими в порядке долевого участия?
Вопрос: Имеют ли право представительные органы местного самоуправления принять решение при исчислении суммы налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы не исключать затраты предприятий и организаций на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемых ими в порядке долевого участия?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 июня 1998 г. N 04-05-17/26
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и сообщает. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом изменений и дополнений, решением районных и городских представительных органов власти на подведомственной им территории может вводиться налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. При исчислении данного налога из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными представительными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Указанным Законом определены лишь основные требования при введении налога, детальное определение налогоплательщиков и объектов налогообложения, конкретные размеры ставок, льготы отдельным категориям налогоплательщиков, порядок и сроки уплаты относятся к компетенции органов местного самоуправления. Вместе с тем следует отметить, что финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у организации права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
При этом такой договор должен определять долю расходов по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, финансируемую каждой из сторон. Необходимо учитывать, что безвозмездное перечисление денежных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Одновременно сообщаем, что исключение расходов предприятиями и организациями из суммы исчисленного налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлено нормами федерального законодательства и является обязательным условием при его введении.
23.06.98 Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики А.И.САЛИНА
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |