|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В 2004 г. в ходе проведения выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты нашей организацией в 2001 - 2003 гг. единого социального налога налоговый инспектор проверил, как нами уплачивались взносы во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ) в 2000 г., а вправе ли он был это делать?
Вопрос: В 2004 г. в ходе проведения выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты нашей организацией в 2001 - 2003 гг. единого социального налога налоговый инспектор проверил, как нами уплачивались взносы во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ) в 2000 г., а вправе ли он был это делать?
Ответ: Согласно нормам ст.87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Причем этой же статьей установлено, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, и, следовательно, предельным сроком, когда налоговые органы вправе были проверить правильность исчисления и уплаты налогоплательщиками в 2000 г. налогов (сборов), в том числе и взносов во внебюджетные фонды, является 2003 г., а значит, налоговый инспектор не вправе был в 2004 г. проводить проверку правильности исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ) в 2000 г. При этом налогоплательщикам следует знать, что согласно ст.138 Кодекса акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, и, следовательно, вышеназванный акт также может быть обжалован. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу определяются ст.139 Кодекса.
Л.В.Комарова Советник налоговой службы РФ
II ранга 12.10.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |