|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каком порядке проводится сверка расчетов с бюджетом при снятии налогоплательщика с налогового учета при переводе его в другую налоговую инспекцию либо при реорганизации налогоплательщика?
Вопрос: В каком порядке проводится сверка расчетов с бюджетом при снятии налогоплательщика с налогового учета при переводе его в другую налоговую инспекцию либо при реорганизации налогоплательщика?
Ответ: Согласно п.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@, сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом в рассматриваемом случае проводится налоговым органом в обязательном порядке. Процедура сверки заключается в следующем. Для проведения сверки налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты и времени проведения сверки. Уведомление (Приложение 3 к Регламенту) составляется в двух экземплярах, один из которых направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) (п.3.3.2 Регламента). По результатам сверки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме N 23-а (краткая) (Приложение 2 к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@) (п.3.3.3 Регламента). При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Акт составляется в трех экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставятся дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки (п.3.3.4 Регламента). При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней (п.п.3.1.2, 3.3.5 Регламента). В таком случае должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная) (Приложение 1 к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@) (п.п.3.3.5, 3.1.3 Регламента).
Если ошибки допущены по вине налогового органа, соответствующий отдел производит исправления в течение трех рабочих дней (п.п.3.3.5, 3.1.4 Регламента). При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов в трехдневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в трех экземплярах (п.3.3.6 Регламента). Один экземпляр акта сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (п.3.3.7 Регламента). В случае неявки налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении (Приложение N 3 к Регламенту), акт сверки расчетов с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику по почте заказным отправлением с уведомлением через отдел финансового и общего обеспечения (п.3.3.8 Регламента). Акт сверки, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки, уведомление о направлении акта сверки по почте передают в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет (п.3.3.9 Регламента).
С.С.Лысенко Издательство "Главная книга" 12.10.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |