Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каком порядке проводится сверка расчетов с бюджетом при снятии налогоплательщика с налогового учета при переводе его в другую налоговую инспекцию либо при реорганизации налогоплательщика?



Вопрос: В каком порядке проводится сверка расчетов с бюджетом при снятии налогоплательщика с налогового учета при переводе его в другую налоговую инспекцию либо при реорганизации налогоплательщика?

Ответ: Согласно п.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@, сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом в рассматриваемом случае проводится налоговым органом в обязательном порядке.

Процедура сверки заключается в следующем.

Для проведения сверки налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты и времени проведения сверки. Уведомление (Приложение 3 к Регламенту) составляется в двух экземплярах, один из которых направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) (п.3.3.2 Регламента).

По результатам сверки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме N 23-а (краткая) (Приложение 2 к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@) (п.3.3.3 Регламента).

При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Акт составляется в трех экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставятся дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки (п.3.3.4 Регламента).

При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней (п.п.3.1.2, 3.3.5 Регламента).

В таком случае должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная) (Приложение 1 к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@) (п.п.3.3.5, 3.1.3 Регламента).

Если ошибки допущены по вине налогового органа, соответствующий отдел производит исправления в течение трех рабочих дней (п.п.3.3.5, 3.1.4 Регламента).

При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов в трехдневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в трех экземплярах (п.3.3.6 Регламента).

Один экземпляр акта сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (п.3.3.7 Регламента).

В случае неявки налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении (Приложение N 3 к Регламенту), акт сверки расчетов с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику по почте заказным отправлением с уведомлением через отдел финансового и общего обеспечения (п.3.3.8 Регламента).

Акт сверки, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки, уведомление о направлении акта сверки по почте передают в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет (п.3.3.9 Регламента).

С.С.Лысенко

Издательство "Главная книга"

12.10.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как нам можно получить справку из налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом? >
Вопрос: Какова процедура сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по инициативе налогоплательщика?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.