|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Теплоэлектроцентраль использует в качестве топлива топочный мазут. Так как теплоэнергия предназначена для дорожных нужд, мазут поставляется по льготному тарифу на перевозку. Правомерны ли требования Комитета цен о включении мазута в расчеты тарифов по заниженной стоимости, т.е. с учетом льгот на перевозку, по теплоэнергии, отпускаемой сторонним организациям?..
Вопрос: Входящая в состав дороги теплоэлектроцентраль вырабатывает теплоэнергию, используя в качестве топлива топочный мазут. Так как теплоэнергия предназначена для дорожных нужд, мазут поставляется по льготному тарифу на перевозку. Складская стоимость такого мазута на 38% дешевле его рыночной цены. Однако, кроме транспортных предприятий, тепловая энергия поставляется многочисленным сторонним организациям, число которых превышает 50 ед. Среди них коммерческие предприятия, автовокзал, строительные комбинаты, речной порт, ремонтно-механический завод, межрайбаза, рынок и др. Таким образом, льготным тарифом на топливо и пар пользуются предприятия и организации, не имеющие к железной дороге никакого отношения, что несет теплоцентрали убытки. С указанными организациями теплоцентраль заключила договоры, где с их согласия определен взаимовыгодный тариф на теплоэнергию, предусматривающий безубыточность поставщика. Однако это во внимание не принимается. Тарифы на теплоэнергию, вырабатываемую ведомственными котельными, регулируются Комитетом цен Воронежской областной администрации, и он настаивает, чтобы мазут включался в расчеты тарифов по заниженной стоимости, то есть с учетом льгот на перевозку. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении областной администрации. Свое решение она связывает с Вашим ответом. Убедительно просим дать разъяснение по затронутому вопросу.
Ответ: Действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 07.03.95 N 239) предусмотрено государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. С учетом изложенного тарифы на тепловую энергию устанавливает орган исполнительной власти области (региональная энергетическая комиссия), на который возложены задачи государственного регулирования указанных тарифов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" материальные затраты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) исходя из цен приобретения. При рассмотрении региональной энергетической комиссией тарифов на тепловую энергию топливо на технологические цели включается в калькуляцию себестоимости производства тепловой энергии исходя из прогнозируемых на период регулирования цен на топливо и тарифов на его перевозку.
09.06.98 С.М.Розов
Минэкономики РФ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |