|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Статьей 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может получить от налоговых органов письменную информацию о налоговом законодательстве. Можно ли получить устную информацию от работника налогового органа и как это сделать?
Вопрос: Статьей 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик может получить от налоговых органов письменную информацию о налоговом законодательстве. Можно ли получить устную информацию от работника налогового органа и как это сделать?
Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения. Таким образом, интересующую налогоплательщика информацию можно получить в налоговом органе как в письменной, так и в устной форме. В настоящее время правила информационной и разъяснительной работы налоговых органов утверждены Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ "Регламент организации работы с налогоплательщиками". Согласно п.п.4.3.1.1, 4.3.1.2 данного Регламента при приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно. Если сотрудник отдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он приглашает сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). При осуществлении устного информирования сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все меры для ответа налогоплательщику. Помимо этого в Регламенте подробно изложен порядок приема налогоплательщиков. Так, в соответствии с п.п.1.1.1, 1.1.2 и 1.1.5 Регламента налоговые органы обязаны: - принимать налогоплательщиков ежедневно в течение всего рабочего времени, для чего следует организовать посменную работу сотрудников (Приказ МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России"); - при общении с налогоплательщиками быть корректными и внимательными, предоставлять налогоплательщикам информацию о фамилии, имени и отчестве и должности сотрудников отдела работы с налогоплательщиками, для чего все сотрудники должны быть обеспечены идентификационными картами.
С.С.Лысенко Издательство "Главная книга" 12.10.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |