Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Должны ли уплачивать налог на рекламу предприятия, занимающиеся реализацией товаров, в случае размещения внутри торгового помещения информации об указанных товарах?



Вопрос: Должны ли уплачивать налог на рекламу предприятия, занимающиеся реализацией товаров, в случае размещения внутри торгового помещения информации об указанных товарах?

Ответ: В данной ситуации у предприятия не возникает обязанность по уплате налога на рекламу, что следует из анализа следующих нормативных актов:

1) Закон РФ "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ, в котором предусмотрено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 данного Закона).

2) Письмо Минфина РФ от 06.10.92 N 94 (ред. от 19.10.95) "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", где говорится, что рекламой является целенаправленное воздействие на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта (п.2 Письма);

3) Письмо Госналогслужбы РФ от 03.02.93 "О местных налогах, сборах, пошлине и неналоговых платежах", в котором на примере афиш кинотеатра показано, что налогом на рекламу не облагаются сообщения, извещения или объявления, связанные с проводимой организацией работой.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных нормативных актов, можно сделать вывод, что информацию о товарах (работах, услугах), размещенную в помещениях, используемых для реализации данных товаров (работ, услуг), следует считать как предоставление потребителю информации, обеспечивающей возможность правильного выбора им товаров, что прямо предусмотрено в ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (ред. от 09.01.96) и никак не может способствовать или влиять на продвижение товаров (работ, услуг) на рынке сбыта. Кроме того, согласно данной статье Закона предоставление такой информации является обязательным (в отличие от рекламной деятельности организации).

05.06.98 В.Г.Саладзе

Юридическое агентство "Ирсан"

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Должны ли указывать свой ИНН предприниматели без образования юридического лица в расчетно-платежных документах? >
Вопрос: Должно ли уплачивать НДС российское предприятие в случае получения лицензии на оптовую торговлю медикаментами?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.