|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса с использованием игральных автоматов, позволяющих играть одновременно четырем игрокам. Налоговый орган, ссылаясь на Письмо МНС России от 27.08.2004 N 22-1-14/1475@, требует ставить на учет каждый такой автомат как четыре объекта налогообложения. Правомерно ли требование налогового органа?
Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса с использованием игральных автоматов, позволяющих играть одновременно четырем игрокам. Налоговый орган, ссылаясь на Письмо МНС России от 27.08.2004 N 22-1-14/1475@, требует ставить на учет каждый такой автомат как четыре объекта налогообложения. Правомерно ли требование налогового органа?
Ответ: В Письме МНС России от 27.08.2004 N 22-1-14/1475@ со ссылкой на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу (Приказ Госстандарта России от 24.01.2000 N 22) указывалось, что на одном игровом автомате может играть только один игрок. При этом игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс, состоящий из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим постановке на учет в качестве объекта налогообложения подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса. При этом, если игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрироваться в налоговых органах должен один игровой автомат независимо от количества игроков. В частности, по мнению налоговых органов, такой порядок учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес должен применяться в отношении игровых автоматов "Столбик" и "Ромашка". Однако необходимо отметить, что в ст.364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Из данного определения не следует, что на игровом автомате может играть только один человек. При этом согласно ст.11 НК РФ при определении объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес следует руководствоваться данным понятием в значении, используемом в гл.29 НК РФ. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.366 НК РФ объектами налогообложения являются: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Игровое место как объект налогообложения в названной норме не указано. По нашему мнению, при определении объекта налогообложения в данном случае следует руководствоваться технической документацией на игровой автомат. Если указанный автомат представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, с одной игровой программой, обеспечивающей возможность одновременной игры до четырех человек, то в качестве объекта налогообложения следует учитывать игровой автомат независимо от того, сколько человек одновременно участвует в азартной игре. Аналогичная точка зрения была высказана в Постановлениях ФАС Центрального округа от 13.07.2004 N А68-АП-427/10-03, ФАС Московского округа от 29.05.2003 N КА-А40/3360-03, ФАС Уральского округа от 28.06.2004 N Ф09-2533/04-АК, ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2001 N А56-2230/01.
О.Г.Хмелевской
Издательство "Главная книга" 12.10.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |