|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Инвестор по соглашению о разделе продукции намерен представить в налоговый орган документы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций. Оператор отсутствует. Пункт 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2004 N 15, предусматривает представление в ИМНС доверенности, выданной оператору. Необходимы ли в данном случае доверенность и документ, подтверждающий отсутствие оператора?
Вопрос: Организация является инвестором по соглашению о разделе продукции и намерена представить в налоговый орган документы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции. Оператор в данном случае отсутствует (не назначен). В соответствии с п.2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2004 N 15, предусматривается представление в связи с этим в налоговый орган нотариально удостоверенной доверенности, выданной инвестором оператору в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, на исполнение обязанностей налогоплательщика в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Возможно ли представить необходимые документы без указанной доверенности и требуется ли документ, подтверждающий, что оператор не назначен?
Ответ: Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" введена в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации". Данная глава устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Что касается освобождения инвестора от уплаты налога на имущество организаций, то согласно нормам ст.346.35 Кодекса инвестор не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Вышеуказанной статьей Кодекса также предусмотрено, что перечень документов, при представлении которых в налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации. 15.01.2004 Правительством Российской Федерации принято соответствующее Постановление N 15, которым утвержден Перечень документов, представляемых инвестором по соглашению о разделе продукции в налоговые органы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции (далее - Перечень).
В п.2 Перечня указана нотариально удостоверенная доверенность, выданная инвестором оператору в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, на исполнение обязанностей налогоплательщика в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Доверенность представляется в случае поручения оператору исполнять обязанности налогоплательщика. Учитывая факты, изложенные в вопросе, указанная доверенность не представляется, документ, подтверждающий, что оператор не назначен, не требуется.
О.А.Королева Советник налоговой службы II ранга 20.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |