|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Правомерно ли применяют льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пп.20 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации, администрации муниципальных образований, имеющие на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте?
Вопрос: Правомерно ли применяют льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пп.20 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации, администрации муниципальных образований, имеющие на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте?
Ответ: В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации, на которые возложена обязанность уплачивать налоги. Статьей 143 Кодекса установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. При этом под организациями согласно ст.11 Кодекса понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, все организации (юридические лица) вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности при осуществлении операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, обязаны уплачивать данный налог. Для организаций (юридических лиц), являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, ст.149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). В соответствии с пп.20 п.2 ст.149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относятся: услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация входных билетов и абонементов на посещение указанных выше мероприятий.
К учреждениям культуры и искусства в целях гл.21 Кодекса относятся дома и дворцы культуры. Формы входных билетов на проводимые учреждениями культуры и искусства театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия приравниваются в целях гл.21 Кодекса к формам, утвержденным Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаемым к этому Приказу: экскурсионной путевки в музей и на выставку (образец которой приведен в Приложении N 1); абонемента на посещение концертов и спектаклей (образец которого приведен в Приложении N 2); входного билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений (образец которого приведен в Приложении N 3). Указанное освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при оказании перечисленных в данном подпункте Кодекса услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, имеющими в качестве структурных подразделений клуб, библиотеку, дом культуры и т.п., предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ, а также соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, и при обеспечении требований, предусмотренных п.4 ст.149 Кодекса. Таким образом, право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной пп.20 п.2 ст.149 Кодекса, у администрации муниципальных образований, имеющей на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте, возникает только при выполнении вышеперечисленных требований.
Л.В.Чураянц Советник налоговой службы РФ III ранга 16.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |