Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли применяют льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пп.20 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации, администрации муниципальных образований, имеющие на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте?



Вопрос: Правомерно ли применяют льготу по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пп.20 п.2 ст.149 Налогового кодекса Российской Федерации, администрации муниципальных образований, имеющие на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте?

Ответ: В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации, на которые возложена обязанность уплачивать налоги.

Статьей 143 Кодекса установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. При этом под организациями согласно ст.11 Кодекса понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все организации (юридические лица) вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности при осуществлении операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, обязаны уплачивать данный налог.

Для организаций (юридических лиц), являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, ст.149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

В соответствии с пп.20 п.2 ст.149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относятся:

услуги по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

реализация входных билетов и абонементов на посещение указанных выше мероприятий.

К учреждениям культуры и искусства в целях гл.21 Кодекса относятся дома и дворцы культуры.

Формы входных билетов на проводимые учреждениями культуры и искусства театрально-зрелищные, культурно-просветительные и зрелищно-развлекательные мероприятия приравниваются в целях гл.21 Кодекса к формам, утвержденным Приказом Минфина России от 25.02.2000 N 20н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаемым к этому Приказу: экскурсионной путевки в музей и на выставку (образец которой приведен в Приложении N 1); абонемента на посещение концертов и спектаклей (образец которого приведен в Приложении N 2); входного билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений (образец которого приведен в Приложении N 3).

Указанное освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при оказании перечисленных в данном подпункте Кодекса услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, имеющими в качестве структурных подразделений клуб, библиотеку, дом культуры и т.п., предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ, а также соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенного с 1 января 2003 г. на основании Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, и при обеспечении требований, предусмотренных п.4 ст.149 Кодекса.

Таким образом, право на применение льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной пп.20 п.2 ст.149 Кодекса, у администрации муниципальных образований, имеющей на балансе дома культуры, которые оказывают услуги, поименованные в указанном подпункте, возникает только при выполнении вышеперечисленных требований.

Л.В.Чураянц

Советник налоговой службы РФ

III ранга

16.09.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Обязана ли налоговая инспекция отзывать инкассовые поручения из банка в случае, если они стоят в картотеке и не исполнены банком по причине отсутствия денежных средств на счете, после получения уведомления о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации? Подлежат ли возврату списанные по таким инкассовым поручениям денежные средства? >
Вопрос: Должен ли начислять акциз индивидуальный предприниматель, имеющий свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, при получении бензина по договору комиссии, заключенному в интересах другого предпринимателя или организации - юридического лица?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.