Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Учитывая положения пп.43, 44 п.1 ст.264 и п.21 ст.250 НК РФ, правильно ли мы понимаем, что если издательство получает доход в виде стоимости журналов, утративших товарный вид при перевозке, подлежащих замене при их возврате, в том же размере, что и потери в виде стоимости журналов, утративших товарный вид, то для целей налогообложения прибыли налоговый результат данных операций может быть равен нулю?



Вопрос: В соответствии с пп.43 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания. Налогооблагаемую прибыль также уменьшают потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящей норме (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции (пп.44 п.1 ст.264 НК РФ).

Вместе с тем согласно п.21 ст.250 НК РФ доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по приведенным основаниям, признаются внереализационными доходами.

Таким образом, например, при замене издательством утративших товарный вид в процессе перевозки экземпляров журнала у налогоплательщика (издательства) учитываемые при налогообложении прибыли внереализационные доходы и прочие расходы, связанные с производством и реализацией, будут равны (п.1 ст.247, пп.2 п.1 ст.248, п.2 ст.252, п.2 ст.253 НК РФ).

В связи с изложенным просим разъяснить, правильно ли мы понимаем, что для целей налогообложения прибыли результат от указанных операций будет равен нулю?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/38

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях обложения налогом на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Кодекса.

Подпунктом 44 п.1 ст.264 Кодекса предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.

Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков:

- для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания;

- для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет;

- для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.

Из изложенного следует, что действие названного подпункта распространяется на организации, осуществляющие производство и выпуск указанной печатной продукции.

Таким образом, если организация осуществляет только распространение печатной продукции, то есть торговую деятельность, а не производство и выпуск этой продукции, то в таком случае она не вправе воспользоваться положениями пп.44 п.1 ст.264 Кодекса.

При этом организации, осуществляющие распространение печатной продукции, могут в соответствии с пп.43 п.1 ст.264 Кодекса включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по прибыли, расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания.

В соответствии с п.21 ст.250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп.43 и 44 п.1 ст.264 Кодекса.

Согласно изложенному, если организация получает доход в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по указанным основаниям, в том же размере, что и потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в пп.43 и 44 п.1 ст.264 Кодекса, продукции, в одном налоговом (отчетном) периоде, то для целей налогообложения налоговый результат данных операций может быть равен нулю при соблюдении положений, указанных выше.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.09.2004

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ОАО взяло в лизинг у индивидуального предпринимателя грузовой автомобиль. Вправе ли ОАО включить в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, затраты в виде лизинговых платежей, уплаченных индивидуальному предпринимателю? >
Вопрос: ...Просим разъяснить, включаются ли в состав расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на уплату авторского вознаграждения у организаций, осуществляющих использование произведений авторов в производственных целях.



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.