|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Учитывая положения пп.43, 44 п.1 ст.264 и п.21 ст.250 НК РФ, правильно ли мы понимаем, что если издательство получает доход в виде стоимости журналов, утративших товарный вид при перевозке, подлежащих замене при их возврате, в том же размере, что и потери в виде стоимости журналов, утративших товарный вид, то для целей налогообложения прибыли налоговый результат данных операций может быть равен нулю?
Вопрос: В соответствии с пп.43 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания. Налогооблагаемую прибыль также уменьшают потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящей норме (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции (пп.44 п.1 ст.264 НК РФ). Вместе с тем согласно п.21 ст.250 НК РФ доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по приведенным основаниям, признаются внереализационными доходами. Таким образом, например, при замене издательством утративших товарный вид в процессе перевозки экземпляров журнала у налогоплательщика (издательства) учитываемые при налогообложении прибыли внереализационные доходы и прочие расходы, связанные с производством и реализацией, будут равны (п.1 ст.247, пп.2 п.1 ст.248, п.2 ст.252, п.2 ст.253 НК РФ). В связи с изложенным просим разъяснить, правильно ли мы понимаем, что для целей налогообложения прибыли результат от указанных операций будет равен нулю?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/38
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п.1 ст.247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях обложения налогом на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Кодекса. Подпунктом 44 п.1 ст.264 Кодекса предусмотрено включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте (морально устаревшей), продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции. Расходом признается стоимость продукции средств массовой информации и книжной продукции, не реализованной в течение следующих сроков: - для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания; - для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет; - для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся. Из изложенного следует, что действие названного подпункта распространяется на организации, осуществляющие производство и выпуск указанной печатной продукции. Таким образом, если организация осуществляет только распространение печатной продукции, то есть торговую деятельность, а не производство и выпуск этой продукции, то в таком случае она не вправе воспользоваться положениями пп.44 п.1 ст.264 Кодекса. При этом организации, осуществляющие распространение печатной продукции, могут в соответствии с пп.43 п.1 ст.264 Кодекса включить в состав расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по прибыли, расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания. В соответствии с п.21 ст.250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным пп.43 и 44 п.1 ст.264 Кодекса. Согласно изложенному, если организация получает доход в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по указанным основаниям, в том же размере, что и потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в пп.43 и 44 п.1 ст.264 Кодекса, продукции, в одном налоговом (отчетном) периоде, то для целей налогообложения налоговый результат данных операций может быть равен нулю при соблюдении положений, указанных выше.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 14.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |