|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация направила в налоговый орган по месту учета запрос, связанный с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль. Представитель организации хотел получить ответ лично. Однако ответ был направлен налоговым органом по почте. Отправка по почте мотивировалась тем, что налогоплательщик в своем запросе не указал способ получения ответа: лично или по почте. Обязан ли налоговый орган был разъяснить налогоплательщику эти правила заранее?
Вопрос: Организация направила в налоговый орган по месту учета запрос, связанный с порядком исчисления и уплаты налога на прибыль. Представитель организации неоднократно интересовался результатом рассмотрения направленного запроса и хотел получить ответ лично, так как ввиду сложившейся ситуации время для решения поставленных в письме вопросов было ограничено. Однако ответ на запрос был направлен налоговым органом в адрес организации по почте. Отправка по почте мотивировалась тем, что налогоплательщик в своем запросе не указал способ получения ответа: лично или по почте. Просим разъяснить, обязан ли налоговый орган был разъяснить налогоплательщику эти правила заранее?
Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками в налоговых органах МНС России и систематизации функций отделов работы с налогоплательщиками разработан и утвержден Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее - Регламент). Прием и выдача других документов (помимо налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и т.д.), представленных организациями и физическими лицами (запросов, писем, заявлений и др.), осуществляется в соответствии с п.2.2 Регламента. Так, согласно п.2.2.1 Регламента на стенде инспекции необходимо разместить образцы писем, запросов, заявлений, а также информацию о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте). При этом необходимо уведомить налогоплательщика, что если не указан способ получения ответа, то ответ направляется по почте.
Следовательно, налогоплательщик должен был быть заранее проинформирован налоговым органом о существующем порядке направления запросов и получения ответа на них.
О.А.Королева Советник налоговой службы II ранга 13.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |