|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...О некоторых вопросах соблюдения должностными лицами налоговых органов требований ст.101 НК РФ при вынесении решений о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Вопрос: 28.01.2004 налоговой инспекцией был составлен акт выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя. 29.01.2004 акт отправлен по почте и 03.02.2004 вручен предпринимателю. Протокол разногласий представлен предпринимателем в налоговый орган 11.02.2004. Согласно ст.101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки материалы налоговой проверки рассматриваются в присутствии предпринимателя. По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа 02.03.2004 вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, данное решение принято без рассмотрения возражений предпринимателя. Решение отправлено предпринимателю по почте 10.03.2004. Требование об уплате налогов отправлено по почте 15.03.2004, в нарушение требований ст.70 НК РФ, согласно которой требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Полагаем, что несоблюдением должностными лицами налогового органа требований ст.101 НК РФ грубо нарушаются права налогоплательщика-предпринимателя.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 сентября 2004 г. N 03-02-08/6
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее. Пунктами 5 и 6 ст.100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что по истечении двухнедельного срока со дня получения акта проверки в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки в течение указанного срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в десятидневный срок с даты вынесения этого решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени (ст.70 и п.4 ст.101 Кодекса). Согласно п.5 ст.101 копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Учитывая, что Кодексом не установлен специальный срок, в течение которого налогоплательщику должна быть вручена копия решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, полагаем, что копия такого решения налогового органа может быть направлена налогоплательщику одновременно с требованием об уплате недоимки и пени в срок, установленный ст.70 Кодекса. Налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в арбитражный суд. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регулируется гл.19 Кодекса. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст.101 Кодекса может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В п.30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28.02.2001 указано, что по смыслу п.6 ст.101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 06.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |