Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Возможно ли возобновить ранее действующий порядок резервирования части средств из выручки, поступающей на счета предприятий, при условии их направления на приобретение производственных запасов с возложением контроля за их целевым использованием на банковские учреждения?



Вопрос: Возможно ли возобновить ранее действующий порядок резервирования части средств из выручки, поступающей на счета предприятий, при условии их направления на приобретение производственных запасов с возложением контроля за их целевым использованием на банковские учреждения?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июня 1997 г. N 04-01-01

Министерство финансов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело предложение о резервировании части средств из выручки, поступающей на счета предприятий, при условии их направления на приобретение производственных запасов и сообщает следующее.

Введение в 1994 г. льготного порядка использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций для выплаты заработной платы, с последующим его продлением было связано с напряженностью финансового положения предприятий и организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как временная мера и являлось, по-существу, отсрочкой уплаты налогов.

Вместе с тем принятие льготного порядка отрицательным образом сказалось на доходной части федерального и региональных бюджетов и проведении жесткой финансовой политики.

Кроме того, по мнению отдельных глав администраций, такой порядок в известной степени стимулировал нарушение платежной дисциплины, в связи с чем ими ставился вопрос об отмене действия данного порядка.

В октябре-декабре 1995 г., считая нецелесообразным продление временного порядка на 1996 г., в целях менее болезненного перехода организаций на общий режим использования средств, предусмотренный налоговым законодательством, а также в целях обеспечения доходной базы бюджетов Правительство Российской Федерации приняло решение (постановления Правительства Российской Федерации NN 1020 и 1245) о поэтапном снижении размера денежных средств, направляемых на выплату заработной платы и иные неотложные нужды.

Одновременно были предусмотрены меры по адаптации в 1996 г. налогоплательщиков к условиям расчетов с бюджетами в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Так, серьезной поддержкой предприятий, задолженность которых перед бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом Российской Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 г. "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым предприятиям и организациям также предоставляются отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.

Получив отсрочку по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, предприятия и организации получили возможность направлять получаемые средства, высвободившиеся от уплаты задолженности, на заработную плату и на уплату текущих платежей.

Одновременно хотелось бы отметить, что предоставление различных форм отсрочек и рассрочек, сводящихся в конечном итоге к снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов, неизбежно сказывается на уровне налогов, поступающих в федеральный бюджет, играет антистимулирующую роль: зачем своевременно платить налоги, если потом государство либо даст отсрочку на недоимку, либо спишет ее.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание напряженность с формированием доходной части бюджета, Министерство финансов Российской Федерации не может поддержать Ваше предложение о резервировании средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий.

06.06.97 Руководитель Департамента

налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Согласно Закону N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" транспортные средства, не имеющие двигателей, облагаются налогом на транспортные средства в размере пяти процентов от минимальных размеров оплаты труда. Что относится к другим транспортным средствам, не имеющим двигателей? В частности, каков порядок налогообложения дельтапланов и воздушных шаров? >
Вопрос: Администрация города, заключив договор аренды, передала лифтовое хозяйство жилищного фонда с правом его обслуживания... жилищно-коммунальному предприятию частной формы собственности. Квартплата, в состав которой входит обслуживание и ремонт лифтов, освобождена от НДС. Предоставляется ли льгота по НДС этому предприятию, куда относить НДС, уплаченный поставщикам?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.