|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: На территории республики органами местной власти с 01.11.96 введены дополнительные республиканские налоги: сборы от реализации природного газа, горюче-смазочных материалов и др. Правомерно ли это? Произвольное введение вышеуказанных налогов, не предусмотренных федеральным законодательством, ухудшает финансовое состояние предприятий, в частности, нашего ООО.
Вопрос: На территории республики органами местной власти с 01.11.96 введены дополнительные республиканские налоги: сборы от реализации природного газа, горюче-смазочных материалов и др. Правомерно ли это? Произвольное введение вышеуказанных налогов, не предусмотренных федеральным законодательством, ухудшает финансовое состояние предприятий, в частности, нашего ООО.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 мая 1997 г. N 04-05-17/38
В Министерство финансов Российской Федерации поступило письмо общества с ограниченной ответственностью о правомерности введения на территории республики сбора от реализации природного газа, горюче-смазочных материалов, других сборов. В связи с этим Минфин России сообщает следующее. Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1214 с 1 января 1997 г. отменено право органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по введению на подведомственных им территориях дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных ст.ст.20 и 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Кроме того, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. N 5-П, принятым по результатам рассмотрения вопроса о проверке конституционности абз.2 п.2 ст.18 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и положений ст.20 того же Закона, признана конституционность действующих законодательных ограничений прав органов государственной власти субъектов Российской Федерации по введению дополнительных налогов и обязательных отчислений, а также по повышению ставок налогов и налоговых платежей. Также соответствующим Конституции признан определенный вышеназванным Законом ограниченный перечень региональных налогов, устанавливаемых законодательными актами Российской Федерации. Введение новых налогов исходя из положений Конституции Российской Федерации должно осуществляться только путем внесения изменений и дополнений в основы налогового законодательства.
27.05.97 Руководитель Департамента
налоговых реформ А.И.ИВАНЕЕВ
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |