|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Необходимо ли представлять "нулевые" декларации по уплате налога на добавленную стоимость, единого социального налога и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации?
Вопрос: Необходимо ли представлять "нулевые" декларации по уплате налога на добавленную стоимость, единого социального налога и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации?
Ответ: Да, необходимость представления "нулевых" деклараций обусловлена следующим. Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица и организации, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии с пп.4 п.1 ст.23 Кодекса налогоплательщики и плательщики сборов обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно п.1 ст.80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. Таким образом, отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления декларации по тому виду налога, плательщиком которого он является в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 1. Согласно ст.143 Кодекса организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п.2 ст.163 Кодекса для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал. Согласно Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, при отсутствии операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы по месту своего учета за налоговый период, установленный п.2 ст.163 Кодекса. Указанные налогоплательщики представляют в налоговый орган титульный лист, разд.1.1 и 2.1 декларации. При заполнении строк и граф разд.1.1 и 2.1 декларации ставятся прочерки. Таким образом, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость необходимо ежеквартально представлять в налоговый орган даже в том случае, если в истекшем налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали объекты налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Указанное подтверждается Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2004 N 16125/03, согласно которому обязанность представлять декларацию по уплате налога не связана с наличием объекта налогообложения и суммы налога к уплате. 2. В соответствии с пп.1 п.1 ст.235 Кодекса организации, производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками единого социального налога. Согласно ст.240 Кодекса налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. В соответствии с п.7 ст.243 Кодекса налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Приказом МНС России от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 утверждена форма Налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкция по ее заполнению. Таким образом, Кодекс не освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговую декларацию по уплате единого социального налога. 3. В соответствии с п.6 ст.24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Инструкцией по заполнению декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, утвержденной Приказом МНС России от 26.12.2002 N БГ-3-05/747, декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляется в территориальные органы МНС России не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" под расчетным периодом понимается календарный год. Согласно п.3 ст.9 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл.24 Кодекса. Таким образом, к декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование предъявляются общие требования, установленные Кодексом. Следовательно, в рассматриваемой ситуации представление налогоплательщиками декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование является обязательным.
Д.А.Макаров Советник налоговой службы III ранга 02.09.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |